Черная,белая магия,практические советы.

Все о магии,привороты,отвороты,деревенская,черная и белая магия.
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
ВНИМАНИЕ! Мы переехали! Активный форум находится тут http://www.magicblack.biz .
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
»  О чем нам хотят сказать Высшие Силы
Актеры и мистика Icon_minitimeВт Июл 12, 2016 3:43 am автор Admin

» Просмотр прошлых жизней.
Актеры и мистика Icon_minitimeВт Июл 12, 2016 2:55 am автор Admin

» ВЫРАЖЕНИЕ ПОЧТЕНИЯ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ
Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Ноя 08, 2012 9:37 pm автор Klarissa-1994

» как найти подклад
Актеры и мистика Icon_minitimeПт Ноя 02, 2012 9:25 pm автор кисуля

» Поздравляю!!!
Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Ноя 01, 2012 5:01 am автор Admin

» На нестоячку
Актеры и мистика Icon_minitimeВт Окт 30, 2012 7:30 pm автор Admin

» Отчитка от пьянства
Актеры и мистика Icon_minitimeВт Окт 30, 2012 7:27 pm автор Admin

» Шлемы ужаса - Агисхьяльмы
Актеры и мистика Icon_minitimeПн Окт 29, 2012 5:48 pm автор BETTY444

» Книга-оберег Марии Федоровской
Актеры и мистика Icon_minitimeПн Окт 29, 2012 1:51 am автор Севеяр

Навигация
 Портал
 Форум
 Пользователи
 Профиль
 ЧаВо
 Поиск
Фазы Луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Поделиться
 

 Актеры и мистика

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
кисуля
Ветеран
Ветеран
кисуля


Актеры и мистика Empty
СообщениеТема: Актеры и мистика   Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Апр 23, 2009 1:58 pm
На форуме есть тема " Проецирование кино на реальную жизнь". В продолжение этой темы решила открыть эту тему. Нашла в инете несколько интересных статей о том, что происходит с артистами после некоторых злополучных ролей.

Киноактёр в гробу, или Игры в покойника

За мою долгую практику ко мне не раз обращались за помощью актеры, которые просили не называть их имена, если я буду об этом писать.
Из рассказа И. С. П.: «…Мне предложили сняться в фильме, где по сюжету меня должны были отпевать в церкви в гробу. Даже сейчас, когда все уже позади, я не хочу вспоминать то ощущение, которое пришлось испытать, держа в руках погребальную свечу. Этого не рассказать. Когда я услышал слова панихиды, у меня зашевелились волосы от того, что я вдруг увидел себя со стороны. Что-то незримое подняло мою душу, или, как сейчас говорят, астральное тело. И я увидел себя, лежащего внизу, в ужасном красном гробу. Я раздваивался, я как бы преломлялся, я был и внизу и наверху под куполом. Да-да, я видел купол церкви, который от пола был очень высоко. Я различал мельчайшие щербинки на сводах и ликах рисованных святых. Потом я как бы потоком воздуха был втянут назад, в свое тело в гробу. Я почувствовал, как из моих глаз вытекают слезы.

Режиссер сказал недовольно:
— Что-то ты принимаешь близко к сердцу свои „похороны“. Не увлекайся, дорогуша!

Но мне было не до шуток. На другой день я чувствовал себя настолько плохо, что обратился к врачу. Эту сцену потом отменили, кадр вырезали. А я почти три месяца проболел. Мне и сейчас кажется, что я скоро умру».

Игра в смерть редко не влечет за собой расплату. Цена бывает разная. У одних начинается в судьбе затяжная темная» полоса: болезни, неудачи, потери. У других жизнь сокращается до минимальных размеров, словно говорит кто-то: ты стремился к нему, так давай ложись в гроб. Многие помнят фильм «Русское поле». Нонна Мордюкова склоняется там над гробом своего сына. Вскоре судьба жестоко повторила то, что она играла на экране: мать потеряла своего единственного сыночка, но уже на самом деле.

Вспомните Василия Макаровича Шукшина в фильме «Калина красная». Как убедительно он сыграл роль умершего человека — казалось, что он и вправду умер, убит. Лицо потеряло краски, нос заострился, чуть прикрытые глаза потускнели. Миллионы зрителей плакали, потому что он всех убедил своей игрой. Спустя не так уж много времени он умер на съемках другого фильма. Ему было всего 45 лет.

Виктор Цой умер в фильме «Игла» от удара ножом, а затем смерть забрала его на обочине пустынного шоссе.

Брюс Ли умер в возрасте 32 лет. Незадолго до смерти он сказал жене: «Я слишком много играл смертей. Я знаю, что умру рано, но я так этого не хочу!» Брюс Ли общался с монахами и многому у них научился. Чтобы оградить себя от смерти, он установил на крыше своего дома восьмиугольную рамку, так называемое «Пат Куа», которое для него, по-видимому, было оберегом. За два дня до смерти на Гонконг обрушился страшный ураган, снесший Пат Куа с крыши. И рок свершился.

В 1993 году на съемках фильма «Ворон» погиб 28-летний Брендон Ли, В фильме он должен был умереть от выстрела в сердце. Естественно, «понарошку», потому что на съемках пользуются бутафорским оружием. Прогремел выстрел — актер упал и не поднялся: он был мертв. При вскрытии в желудке у него обнаружили пулю 44 калибра.

За несколько лет до трагедии в точно такой же сцене снимался Брюс Ли, но там подмена оружия была заявлена в сценарии. А в жизни получилось, что сюжет совпал с действительностью.

Еще совпадения. Бразильская звезда Даниэла Перес не раз умирала на экране под всхлипывания любительниц «мыльных сериалов». В конце концов она была зарезана партнером по фильму.

Ребекка Шеффер, прелестная американская киноактриса, «погибшая» в фильме от выстрела, была застрелена. Уверяю вас, список жертв очень большой.

Когда я увидела в фильме «Вий» неотразимо прекрасную Наталью Варлей, лежащую в гробу в белом саване, то так сильно испугалась за эту девочку, такую талантливую и юную, что, не спрашивая ее согласия (ведь мы не знакомы), отчитала ее от погибели.

А вот еще один случай, который должен послужить наукой для родителей. Прошу вас, не оставляйте это без внимания, запрещайте детям играть в похороны.

Из рассказа Салдыбовой Жени: «…Мы с сестрой остались одни дома. Надя предложила нарядиться в мамины платья и туфли. Открыв шифоньер, мы нашли бабушкин узел, в котором она хранила купленую на смерть одежду. Развернув узел, стали разглядывать содержимое. Там были тапочки, платье, платок, венчик на лоб для покойника, свечи и красивое белое покрывало с крестами и ангелами.
Надя сказала:
— Давай нарядимся в покойника, будет клево!
Я почему-то не захотела, наверное, побоялась, что бабушка будет потом ругаться, а сестра моя быстренько надела на себя всё, что было в узелке. Затем сдвинула табуретки и улеглась на них, укрывшись покрывалом и положив на лоб венчик. В сложенных на груди руках она держала свечку.
— Ты, Женька, эту свечку зажги и прочитай надо мной, как мы видели это у соседей на похоронах, — сказала она.
Поиграв, мы спрятали узел назад в шкаф. Где-то через две недели Надю сбила машина. Прошло еще немного времени, и бабушка обнаружила, что свечи в ее узелке сгорели наполовину. Допросив меня, она поняла, почему погибла Надя. Теперь она беспокоилась обо мне».
Следует разъяснять реальную угрозу детям. Игра в смерть опасна, потому что она не прощает насмешек. Придет и заберет тех, кто ее дразнит.
Вернуться к началу Перейти вниз
кисуля
Ветеран
Ветеран
кисуля


Актеры и мистика Empty
СообщениеТема: Re: Актеры и мистика   Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Апр 23, 2009 2:02 pm
Театр. Приметы

«Мораль» (последнюю строчку) пьесы никогда нельзя произносить на репетиции.
Свист в театре приносит несчастье.
Вот два основных театральных суеверия. Но люди театра имеют еще множество других. Например, пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер. В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги. На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок. Из грим-уборной нельзя выносить мыло. Мелодии из «Макбета» нельзя напевать во время репетиций. Число «13» приносит ужасные бедствия. (Ни в одном театре вы не найдете грим-уборной номер 13). На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы — только искусственные! Споткнуться и упасть на сцене (если этого не требуется по сценарию) — верный знак, что в этот день актеру нечего делать в театре. Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет. Самая зловещая пьеса, приносящая театру больше всего несчастий, — это «Макбéт». Существует поверье, что «Песня ведьм» способна вызывать злые силы. Можно привести сотни примеров, когда несчастья случались с театрами или актерами во время постановки этой пьесы. Самый свежий из них — это смерть г-жи Лилиан Бейлис, доброго гения «Old Vie Theatre». Она умерла как раз в тот момент, когда в театре шел «Макбет». Несчастливыми детскими спектаклями считаются «Робин Гуд» и «Дети в лесу»; «Золушка» же, напротив, одна из самых счастливых. Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача. Однако, если он зацепится дебютным костюмом за гвоздь, он должен, невзирая на любые протесты администрации, вернуться за кулисы и снова выйти на сцену, иначе его постигнет неудача. Споткнуться во время дебюта — значит в тот же вечер, спустя некоторое время, забыть свои реплики. Желтый цвет считается в театре несчастливым. Но самое плохое может случиться с актером или актрисой в том случае, если кто-то заглянет в зеркало через его плечо. И вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли. И, наконец, о кошках. Если во время репетиции кошка пройдет через сцену, то репетируемую постановку ждет успех. Многие выше приведенные английские театральные суеверия аналогичны поверьям, распространенным среди русских актеров. Так, на сцене свистеть можно только по ходу действия («присвистнуть»), но свистеть в грим-уборной, за кулисами, стоя на выходе или еще где-нибудь нельзя ни в коем случае (если актеры услышат свист в театре, то свистуна «убьют»). Считается, что из-за свиста провалится пьеса, или на сцене случится какое-нибудь ЧП, или в театре не будет зрителей. На дверь грим-уборной в русских театрах также не вешают картинок, так как «это отвлекает». На сцену не выносят живые цветы, так как «с ними нельзя работать».Споткнуться на сцене на правую ногу — хорошо, на левую — плохо: можешь забыть текст или случится какое-нибудь ЧП. Есть роли, которые актеры не любят играть, они считаются «несчастливыми». Когда в России была контрактная система, актер был вправе оговаривать, какие роли он не играет: например, Бориса в «Грозе» А. Н. Островского или Нелькина в «Свадьбе Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина. Эти роли считаются «провальными».В отличие от своих английских коллег, русские актеры считают, что кошка не должна появляться на сцене, так как, пройдя по сцене, она «унесет» актерскую удачу. Хотя кошек в театрах держат. Перед выходом на сцену актеру говорят: «Ни пуха, ни пера». Он должен ответить: «К черту». Если же ему говорят: «Ну, удачи тебе!», — то он должен плюнуть три раза через левое плечо. Старые актеры, выходя на сцену, крестились.Если актер случайно уронил текст роли, то нужно обязательно сесть на нее. Пока не сядешь, поднимать нельзя — иначе провалишь роль. Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону — провалишь роль или что-нибудь забудешь.
Вернуться к началу Перейти вниз
кисуля
Ветеран
Ветеран
кисуля


Актеры и мистика Empty
СообщениеТема: Re: Актеры и мистика   Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Апр 23, 2009 2:07 pm
КИНО В ДЕТАЛЯХ

В гостях у Фёдора Бондарчука — актриса Мария Порошина , 14 января 2006 года

Федор Бондарчук: А что за история с сериалом «Бригада», где вы отказались сниматься в гробу?

Мария Порошина: Это смешно на самом деле, когда мама узнала, что мы будем все в гробах лежать, она говорит: «Ни в коем случае! Заболей! Я как мать настаиваю!». Я говорю: «Мам, это работа. Что ты говоришь! Это ерунда». Потом она звонила всем знакомым актерам: «Что делать? Положить бутылку водки под голову?». Примета такая: если снимаешься в гробу…

Федор Бондарчук: Это актеры говорили?

Мария Порошина: Да. Положить бутылку водки…

Федор Бондарчук: Я не знал об этом!

Мария Порошина: Вот! Говорит: «А лучше вообще не снимайся, я тебя умоляю, заклинаю!».

Федор Бондарчук: Это совет актерам, которые должны сниматься в гробу?!

Мария Порошина: Да!

Федор Бондарчук: Положить под голову бутылку водки?

Мария Порошина: Ну есть такая примета, говорят… Не знаю. В результате, слава богу, нас снимали не в гробах, а на определенных таких площадочках, специально построенных, а потом непосредственно гроб снимали без нас, только руки. То есть мы в гробах не лежали!
Вернуться к началу Перейти вниз
кисуля
Ветеран
Ветеран
кисуля


Актеры и мистика Empty
СообщениеТема: Re: Актеры и мистика   Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Апр 23, 2009 2:09 pm
«ДНЕВНОЙ ДОЗОР» ПОГУБИЛ АЙЗЕНШПИСА
Владимир Казаков , 30 марта 2006

Забавный народец актеры. Сидишь с ними, водку с пивом чмокаешь, потом слабеешь и ползешь до дому, а собутыльники как ни в чем не бывало едут в театр или, к примеру, на съемочную площадку строить из себя Отелло или, допустим, Кота в сапогах.
А тут, незадолго до 1 апреля, вышло все дьявольски наоборот. Пригласив в трактир с русской кухней сразу двух заслуженных артистов России — Сашу БОРОВИКОВА и Игоря ПЕТРОВА, я ухайдокал с ними литр водки под недешевое немецкое пиво. Но в тот момент, когда мотор развозил их знатно ошалевшие тела по домам, я уже сидел в родной редакции и, как Рахманинов, вульгарно барабанил пальцами по клавиатуре.

— А вы смотрели «Дневной дозор»? Я лично на такую муть давно не ходил. Это же кино для лохов! Я считаю себя очень внимательным зрителем, но ни одного нового спецэффекта в этом блокбастере не заметил. Да и содержание не понял. По сравнению с тобой, Володь, Лукьяненко — писатель мелкий. Только вот жалко, что Айзеншпис из-за него умер.

— В смысле? — переглянулись мы с Боровиковым.

— Шмильевич слишком реалистично сыграл свою смерть в фильме. Это плохая примета. Ни один нормальный актер свою смерть по-настоящему играть не будет. А его уговорили. Рассказывают, что он за три дня до гибели на закрытом показе смотрел фильм и почувствовал себя плохо. Сердечко! Я, когда сам фильм увидел, сразу понял, что эта картина на него плохо повлияла. Аура у нее ужасная.

Справка

* Игорь ПЕТРОВ, окончил Театральное училище имени Щукина, снялся более чем в двадцати рекламных роликах. Звезда телесериалов «Бригада», «На углу у Патриарших».

* Александр БОРОВИКОВ, был чемпионом СССР по академической гребле. Служит в Московском театре имени Пушкина. Снялся почти в 40 фильмах, в том числе «Вместо меня», «Золотое дно», «Стрелец неприкаянный», «Беспредел», «Генерал», «Зона».
Вернуться к началу Перейти вниз
кисуля
Ветеран
Ветеран
кисуля


Актеры и мистика Empty
СообщениеТема: Re: Актеры и мистика   Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Апр 23, 2009 2:18 pm
ЭТИХ АКТЁРОВ МЫ В ГРОБУ ВИДАЛИ!

Почему далеко не все артисты соглашаются играть в кино покойников?
Мертвую Настасью Филипповну вместо Вележевой сыграла дублерша
— Вообще я очень суеверна, — рассказала нам Лидия Вележева. — Боюсь черных кошек, женщин с пустыми ведрами. Семечки во время съемок никогда не грызу, хотя я и так их не люблю. Если текст сценария роняю, обязательно сажусь на него. Еще есть такая примета — если найдешь на сцене гвоздь, то это к новой роли. В нашем подъезде существует своя примета: если по пути на работу тебе встретится один конкретный сосед, то дня точно не будет. Проверено не только мной! В принципе в гроб я бы легла, только мне еще ни разу такая роль не доставалась. В фильме «Яр» меня убивали, и я вся в цветах лежала мертвая на лавке. Трудно было не моргать и не дышать. Вокруг все плачут, такое напряжение, а я от этого всегда «раскалываюсь» — смеюсь. Успокаиваюсь только к третьему дублю.

В финале «Идиота» зарезанную Настасью Филипповну Вележевой играть не пришлось. Крупных планов не было, поэтому актрису просто не пригласили на съемки. Мертвую героиню «сыграла» какая-то дублерша.
— Может, из экономии меня не позвали, — смеется Лидия, — чтобы гонорар за лишний съемочный день не платить? А то я бы приехала, полежала бы на кровати…

Хэллоуин — праздник, когда принято наряжаться в костюмы нечистой силы и зажигать свечки в тыквах. Ночь на 1 ноября — узаконенный повод для особенно злых и мрачных шуток. Ведь, согласно древнему кельтскому поверью, именно в это время открывается дверь в потусторонний мир, и обитатели ада проникают на землю.
Накануне этого праздника мы решили побеседовать с актерами, которым доводилось играть смерть в кино. Чего скрывать, некоторые из них уверены, что лежать в гробу, пусть даже и бутафорском, — очень плохая примета.

Хали-Гали на счастье положил под голову водку
Валерий Золотухин в последнее время имел самое прямое касательство со «странными» ролями. В фильме «Ночной дозор» сыграл отца семейства вампиров, а в сериале «Участок» — старика Хали-Гали.
Герой Валерия Сергеевича в конце сериала умирает. А за некоторое время до смерти мастерит себе гроб и даже ложится в него, чтобы примериться: хорош ли? Поговаривают, что актеры не любят играть смерть. Еще хуже, считается, показаться на экране в гробу. Мол, после этого того и жди, что нечисть протянет свою костистую руку.
— Я человек верующий, а потому не суеверный, — рассказал Валерий Сергеевич. — Хотя чем черт не шутит, пока бог спит? Меня отговаривали от этого эпизода. Сережа Безруков говорил, что можно обойтись без лежания в гробу. Даже режиссер сказал, что, если я не согласен, он эту сцену уберет. Ну если автор придумал так, зачем же что-то менять? А вообще загодя приготавливать гроб и чистое белье к собственным похоронам — в православной традиции. Раньше многие в деревнях так делали.
Конечно, небольшой страх Валерий Золотухин, перед тем как играть сцену возлежания в гробу, все-таки испытывал. От переживаний избавили коллеги по съемочной группе. Кое-кто был большой специалист в таких «мистических» сценах. Золотухину вручили бутылку водки. Он должен был лечь в гроб вместе с «беленькой». Считается, что водка, побывавшая в гробу с актером, а потом распитая за его здоровье, возьмет все несчастья на себя.
— Положил я эту бутылку себе под голову, — вспоминает Валерий Золотухин. — Отыграл вместе с ней, а потом отдал ребятам, они за мое здоровье выпили.

Панночку Варлей спас от гибели Леонид Куравлёв
Говорят, что Варлей родилась в рубашке. Во время съемок гоголевского «Вия» Наталья, игравшая роль Панночки, выпала из гроба. Снимали сцену, в которой по церквушке вокруг Хомы на большой скорости несется гроб. Домовину раскручивали по кругу на тросах. В один момент Наталья Варлей выпала из гроба. Падение могло закончиться трагично, но Наталье повезло. В последний момент актрису успел-таки подхватить Хома — Леонид Куравлев. Актриса отделалась легким испугом. Но на этом злоключения актрисы не закончились. После съемок она серьезно заболела, и, по ее словам, ее спасло от более серьезных последствий только то, что она покаялась и получила в церкви прощение за эту роль.

Андрея Панина научил бояться Олег Басилашвили
— Я пытался проверить приметы про семечки и про упавший сценарий — все это чушь полная, — рассказал нам Андрей Панин. — Текст роли у меня сколько раз падал, а я забывал на него садиться. И ничего, все в порядке. На съемках «Свадьбы» меня с семечками все гоняли. В итоге я всю группу на них подсадил. И что? Приз в Каннах и масса других приятных вещей. Вот и верь после этого в приметы!
Андрей Панин не боится на экране быть убитым. Более того, ему даже нравится «умирать». Сцену, когда в «Бригаде» Саша Белый (Сергей Безруков) расстреливает злобного мента (Андрей Панин), снимали с шутками и прибаутками, легко и без всякого трагизма. Никаких неприятностей после сериальной смерти с актером не приключалось.
Про то, что в гроб ложиться — дурная примета, Андрей узнал от Олега Басилашвили на съемках фильма «Яды, или Всемирная история отравлений». Тогда по сценарию Басилашвили нужно было лечь в гроб, но он от этого категорически отказался.
Правда, нельзя сказать, что Панин совсем не суеверен. Например, он вспомнил, что был во МХАТе один мистический спектакль — «Тойбеле и ее демон». Тогда погибла Лена Майорова, исполнявшая в нем главную роль. Через год умер ее партнер Сергей Шкаликов. Вячеслав Невинный упал в люк и сломал ногу. И постоянно звонила какая-то тетенька и говорила, что не надо этот спектакль играть. Однажды она позвонила и сказала, что следующим будет Борис Щербаков. И тот отказался играть.
— Может, это и совпадение, — говорит Андрей, — но участвовать в этом совпадении как-то совсем не хочется. После таких вещей начинаешь задумываться о мистике.

Виктор Сухоруков отказался примерить белые тапочки
Актер Виктор Сухоруков своей ролью отморозка в «Антикиллере» решил поставить жирную точку в своем амплуа негодяев. Может быть, именно поэтому он с легкость согласился играть бандита, принимающего в итоге страшную смерть? За последнее время Виктор Иванович «скончался» еще и в «Бедном, бедном Павле».
— Я не боюсь умирать в кино. Потому что я умираю играючи и не отождествляю себя ни с Павлом, ни с другим персонажем, который погибает, — рассказал корреспонденту «КП» Виктор Иванович. — То есть я знаю, что потом встану и пойду по своим делам. Я совсем не суеверный. И, отыграв такой «смертельный» эпизод, я даже в церковь не стремлюсь и свечки не ставлю.
Впрочем, один нюансик всё-таки существует: в гроб на съемках я никогда не лягу. Почему? Я считаю — еще належимся!

Дмитрий Дюжев, перед тем как дать согласие на съемки в сериале «Бригада», крепко призадумался. Во-первых, герой его — отъявленный негодяй и убийца. Во-вторых, в финале картины он погибает. За советом Дима отправился к своему духовнику. Батюшка внимательно выслушал актера и посоветовал согласиться. Мол, дело это благое. Герой хоть и негодяй, но всем понятно, что его смерть — закономерный финал. Услышав такое, Дмитрий с легким сердцем приступил к съемкам. Чтобы лучше войти в роль, он пересмотрел кучу кровавых боевиков. Свою помощь предложил и отец Димы Петр Дюжев, актер астраханского театра. После того как эпизод был отыгран, Дюжев опять сходил в церковь и причастился.

Какие еще приметы есть у актеров?

Есть такое актерское суеверие: если падает сценарий или лист со словами роли, то надо обязательно сесть на него пятой точкой и подняться, держась за листок. Говорят, Фаина Раневская в таких случаях даже в лужу садилась!
Считается, что коты, обитающие в театре, приносят удачу. Но вот если такой Васька пройдет по сцене во время спектакля, успех его окажется под угрозой.
Надевать до премьеры фильма украшения и вещи, купленные на гонорар от этой картины, не стоит. Фильм может провалиться.
Если актер на съемках берет кусок мыла у своего удачливого коллеги, часть удачи останется у него на руках.
Рассыпать грим — к несчастью.
Чтобы не накликать беду, актеры никогда не произносят на репетиции последнюю строчку сценария.
Оксана ФОМИНА, Наталья ВОЛОШИНА
Вернуться к началу Перейти вниз
кисуля
Ветеран
Ветеран
кисуля


Актеры и мистика Empty
СообщениеТема: Re: Актеры и мистика   Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Апр 23, 2009 2:28 pm
ПОСЛЕ СЪЕМОК В СЕРИАЛЕ «КАМЕНСКАЯ» УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ АЛЛА БАЛТЕР, МАРИНА ЛЕВТОВА, ВАЛЕРИЙ ПРИЕМЫХОВ

Есть роли, чаще мистического плана, играть которые не рекомендуется
Людмила ГРАБЕНКО
специально для «ФАКТОВ»

Абсолютно равнодушным к смерти может быть только тот, кто столь же равнодушен к жизни, — ему терять нечего. Всем остальным всегда было интересно, хоть и боязно, заглянуть за черту, отделяющую жизнь от смерти. И попытаться понять, что же нас ждет, какие события предшествуют переходу в мир иной, а какие — его предвещают, а то и приближают. Жизнь и смерть известных и любимых нами актеров вполне может на некоторые из этих вопросов ответить, ибо как ни крути, а определенная закономерность в событиях подобного рода существует. Говорят, есть у актеров поверье: если сыграешь смерть, твоя собственная смерть будет преждевременной. Вероятно, доля истины в этом есть — трудно объяснить все известные случаи простым совпадением.

Андрей Миронов умер вскоре после съемок в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», а Анатолий Папанов — после «Холодного лета 53-го»

Есть кинофильмы и спектакли, сыгравшие в жизни актеров трагическую роль. Последний фильм, в котором снялся всенародно любимый актер Андрей Миронов — »Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой. Он, как известно, заканчивается тем, что герой Миронова уезжает из ковбойского поселения, отчаявшись сделать его обитателей лучше, добрее и умнее, чем они есть на самом деле. Финал картины стал пророческим для самого Андрея Александровича: через некоторое время, во время гастролей московского Театра сатиры в Прибалтике, он умер — так же, как и его герой, актер был слишком хорош для этого мира и точно так же, к сожалению, был не в состоянии сделать людей другими.

Актер и многолетний партнер Миронова на экране и сцене Анатолий Папанов умер, едва закончились съемки знаменитой картины Александра Прошкина «Холодное лето 53-го». Его героя, Копалыча, вступившего в неравный бой с амнистированными уголовниками, убивали в финале картины. Вернувшийся со съемок в Москву актер решил принять холодный душ (кстати, впоследствии это факт сочтут своеобразным трагическим намеком на название картины), и сердце Анатолия Дмитриевича не выдержало. Он умер 5 августа 1987 года, а его роль в фильме озвучивал уже другой актер.

Много необъяснимых и даже мистических эпизодов связано и со смертью Василия Шукшина. Он действительно очень часто умирал в кино. Владимир Высоцкий написал о нем: «Смерть тех из нас всех прежде ловит, кто понарошку умирал». Удивительное совпадение, если это действительно совпадение, произошло за день до смерти актера, во время съемок картины «Они сражались за Родину» — об этом вспоминал впоследствии Юрий Никулин. Шукшин сидел в гримерке, ожидая, когда с ним начнут работать. Внезапно он взял булавку, опустил ее в баночку с красным гримом и стал что-то машинально чертить на пачке сигарет «Шипка». Сидевший рядом Георгий Бурков спросил: «Что ты рисуешь?» Шукшин ответил: «Горы, небо, дождь, ну, в общем, похороны…» На следующий день к вечеру у Василия Макаровича прихватило сердце — валидола не нашлось, и Шукшин выпил капли Зеленина, которые где-то раздобыл для него Бурков. После чего ушел к себе в каюту (съемочная группа жила на теплоходе), а утром его нашли мертвым. Существует много версий смерти Шукшина, вплоть до уголовной, однако в Волгоградском медицинском институте после вскрытия поставили диагноз: сердечная недостаточность. Вместо Василия Макаровича на средних и дальних планах снимался другой актер (если приглядеться, это заметно), он же озвучивал эту роль. Пророческой оказалась и роль жены Шукшина, Лидии Федосеевой, все в той же картине «Они сражались за Родину» — ей выпало играть вдову. Говорят, Василий Макарович просил ее не акцентировать внимание на этом обстоятельстве. «Играй просто женщину», — говорил он.

Герой последнего фильма, в котором снялся Леонид Быков, «Аты-баты, шли солдаты», погиб под гусеницами немецкого танка. Вскоре ситуация практически повторилась в жизни Быкова

Часто умирал в кино актер и режиссер Леонид Быков. В картине «Добровольцы» он сыграл моряка, погибающего в затопленной подводной лодке. А последним в жизни Леонида Федоровича стал фильм «Аты-баты, шли солдаты», который он сам и поставил, и где его герой, ефрейтор Святкин, погиб под гусеницами немецкого танка. А через некоторое время эта ситуация практически повторилась в жизни Быкова, только вместо танка был асфальтоукладывающий каток — Леонид Федорович врезался в него, уворачиваясь от столкновения с КАМАЗом. Версий и в данном случае хватало, всерьез рассматривалась даже возможность самоубийства. Но факт остается фактом: реальная смерть любимого многими актера была очень похожа на его киносмерть.

Виктор Цой в 1988 году в картине «Игла» сыграл главную роль. В финале его герой погибал. А 15 августа 1990 года сам Виктор погиб в автокатастрофе в Прибалтике, под Тукумсой. По официальной версии, он заснул за рулем…

Знаменитый Верещагин из картины «Белое солнце пустыни» в финале фильма погибает. Сыгравший его актер Павел Луспекаев умер в апреле 1970 года (ему было всего 43 года), и его смерть трагически совпала с выходом картины в прокат. А актер Николай Годовиков, сыгравший роль Петрухи, погибает в картине от удара штыком в грудь. Ровно через семь лет эта ситуация повторилась в жизни актера: осколком бутылки его ударил в грудь сосед по коммунальной квартире. Рана была тяжелой, но, к счастью, актер остался жив.

Молодой актер Никита Михайловский прославился после того, как сыграл Романа в популярной картине «Вам и не снилось». В финале герой Михайловского выпадает из окна. И хоть в фильме сцены смерти не было, зрители понимали, что Роман не выживет. А через несколько лет Никита умер от лейкемии… Есть роли, чаще всего мистического плана, играть которые заведомо не рекомендуется. Однако для актеров они, как правило, весьма привлекательны, и они снова и снова рискуют.

Владимир Высоцкий снялся в нескольких картинах с трагическим для его героев финалом: «Интервенция», «Служили два товарища», «Опасные гастроли». После съемок в последнем в 1969 году он пережил первую в своей жизни клиническую смерть. Вторая, как предупреждение, клиническая смерть последовала в июле 1979 года, когда Высоцкому предложили сыграть Дон Гуана в пушкинских «Маленьких трагедиях». Эта роль вообще считается одной из самых опасных в мировой драматургии: Дон Гуан бросает вызов высшим силам. А по словам Ж.-Б. Мольера, также написавшего пьесу на этот «бродячий сюжет», «шутки с небом — самые опасные шутки». Владимир Высоцкий ненадолго пережил своего экранного героя. В июне 1980 года на телевидении состоялась премьера «Маленьких трагедий», а 25 июля Владимира Семеновича не стало. По воспоминаниям Оксаны Афанасьевой (ныне Ярмольник), он предчувствовал исход и в день смерти сказал ей: «Сегодня я умру».

Столь же опасно играть роль Сатаны — во всех ее вариантах. Во время репетиций спектакля «Мастер и Маргарита» в Театре имени И. Франко умер актер Аркадий Гашинский, а сыгравший Воланда вместо него Анатолий Хостикоев получил тяжелейшую травму ноги. Но, наверное, самым ярким подтверждением этой теории является случай, произошедший с актером Леонидом Марковым, сыгравшим Сатану в картине «Отель «Эдем» в 1990 году. Уже после окончания и озвучивания картины выяснилось, что в некоторых местах получился звуковой брак, и Маркова срочно вызвали на переозвучивание. Когда все уже было записано заново, актеру внезапно стало плохо. «Скорая» забрала его в больницу, где он и умер два дня спустя.

Роль Ивана Грозного стала последней для Евгения Евстигнеева

Всегда считалась опасной роль царя Ивана Грозного. Известно, что в 1945 году знаменитый мхатовец Н. П. Хмелев умер на сцене театра в гриме и костюме Ивана Грозного. В 1992 году эта роль стала последней для Евгения Евстигнеева — он играл ее в сериале «Ермак». Актеру оставалось сняться всего в двух эпизодах, и он решил поехать в Лондон, чтобы сделать операцию на сердце. Состояние Евстигнеева было стабильным. Но незадолго до операции актеру показали на мониторе ход аналогичной операции: английские врачи считают, что человек имеет право знать, на что идет. Возможно, сыграла роль впечатлительность Евстигнеева, но буквально за несколько минут до операции ему вдруг стало плохо. Борьба за жизнь российского актера продолжалась более четырех часов, но спасти его так и не удалось. Кстати, на сегодняшний день сериал «Ермак» держит своеобразное печальное первенство — за пять лет из съемочной группы ушло из жизни 18 человек. Роль Ивана Грозного едва не стоила жизни актеру Александру Михайлову, который в Малом театре играл царя в спектакле «Смерть Иоанна Грозного». Вероятно, предчувствуя что-то, актер просил убрать из названия спектакля слово «смерть», но его не послушали. И в июне 1995 года, когда Михайлов отыграл всего лишь шесть спектаклей, у него внезапно горлом пошла кровь. В Институте Склифосовского актера буквально вернули с того света, и в названии спектакля «смерть» больше не фигурирует.

Трагической оказалась роль Ивана Грозного и для Олега Борисова. Он умер вскоре после того, как сыграл этого поистине проклятого царя в картине режиссера Алексея Салтыкова «Гроза над Русью». К тому же, после этого актер еще успел сняться в дипломной картине своего сына, Юрия, а по сценарию ему надо было ни много, ни мало — лечь в гроб, что тоже считается у актеров плохой приметой. Пришлось на съемках лежать в гробу и актеру Владимиру Тихонову, сыну Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой. Это произошло в картине «Русское поле», где герой Тихонова в мирное время погибал на военных учениях. А через некоторое время погиб в автомобильной катастрофе и сам Владимир.

Жена Владимира Тихонова, актриса Наталья Варлей, не только лежала в гробу, но и летала в нем на съемках картины «Вий» по повести Николая Васильевича Гоголя, тоже весьма непростого и опасного для воплощения на сцене и экране писателя. После съемок актриса серьезно заболела, и, по ее словам, ее спасло от более серьезных последствий только то, что она покаялась и получила в церкви прощение за эту роль.

На съемках у режиссера Динары Асановой, как правило, погибали актеры, игравшие в ее фильмах главные роли.

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» таит в себе немало опасностей для тех, кто пытается поставить его на сцене или в кино. Так, до сих пор неизвестна судьба фильма Юрия Кары, но в данном случае хотя бы обошлось без трагедий. А вот умершая недавно актриса Алла Балтер играла в сценической версии булгаковского романа Маргариту. В свое время ее муж, актер Эммануил Виторган, в интервью сказал об этом так: «Я знаю, что с этим романом всегда что-нибудь случается. Мы с Аллочкой играли спектакль по «Мастеру и Маргарите», Слава Богу, пока все нормально»… Алла Балтер умерла вскоре после съемок в сериале Юрия Мороза «Каменская», который на сегодняшний день унес еще две жизни — жены режиссера актрисы Марины Левтовой и актера Валерия Приемыхова.

Отдельная история — режиссеры, на съемках картин которых происходят трагические случаи. Своеобразным рекордсменом является Алексей Салтыков: ни один фильм этого кинорежиссера не обошелся без трагедий, а также тяжелых, но, к счастью, не смертельных травм. На съемках фильма Салтыкова «Директор» погибли каскадер и актер Евгений Урбанский. На волосок от смерти был и ленинградский актер Владимир Литвинов. Во время съемок картины «За все заплачено», проходивших во время войны в Афганистане, он был тяжело ранен — штырь от антенны бронетранспортера вошел в тело актера на 15 сантиметров. Несколько операций вернули Литвинова к жизни.

С различными трагедиями связаны жизнь и творчество кинорежиссера Динары Асановой — как правило, погибали актеры, игравшие в ее фильмах главные роли. А снимала она в основном подростков… Так, мальчик, сыгравший одну из главных ролей в фильме «Ключ без права передачи», без видимых причин повесился на собственном шарфе. Исполнитель главной роли в фильме «Не болит голова у дятла» спустя какое-то время после съемок стал наркоманом, потом его нашли на улице убитым. К сожалению, недолго прожила и сама Динара Асанова. Во время работы над новой картиной в Мурманске, в апреле 1985 года, ее нашли в кабинете мертвой — у нее остановилось сердце.

Трагически погибла режиссер Ларисы Шепитько. Ей был всего 41 год, у нее остался ребенок — мальчик шести лет. Это произошло на съемках картины по повести Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Говорят, гибель кинорежиссера Шепитько не была случайной: ради красивого кадра в новом фильме она сожгла вековое дерево, что в народе всегда считалось страшным грехом. Трагедия произошла ранним утром на 187-м километре Ленинградского шоссе: киносъемочная «Волга»-пикап на полном ходу вылетела на полосу встречного движения и врезалась в грузовик. Кроме Ларисы Шепитько, в машине находилось еще шесть человек, все они — члены съемочной группы. Позже исследователи творчества Шепитько и ее родные связали факт гибели с финалом последней картины Ларисы «Восхождение», принесшей ей мировую славу. Фильм заканчивался очень тяжелой в эмоциональном плане сценой групповой казни. Среди казненных, как и в разбившейся «Волге», была одна женщина…
Вернуться к началу Перейти вниз
кисуля
Ветеран
Ветеран
кисуля


Актеры и мистика Empty
СообщениеТема: Re: Актеры и мистика   Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Апр 23, 2009 2:33 pm
НЕЧИСТАЯ СИЛА НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ

В старину умерших актеров хоронили за церковной оградой. Объяснение было простое: лицедей на сцене живет чужой жизнью, примеряет ее на себя и прилюдно изображает (а то и прославляет) чужие грехи. А жизнь на самом деле у него одна, дарованная Всевышним. Стало быть, актер подыгрывает антихристу.

Суровая традиция осталась в прошлом, а предубеждения до сих пор живы. И прежде всего среди самих актеров. Это люди, буквально состоящие из противоречий. Они, даже верующие христиане, вопреки церковному постулату о том, что вера в Бога и оккультные силы несовместимы, отдают себя во власть суеверий и примет — счастливых и несчастливых.

Одно из самых зловещих суеверий — категорически нельзя изображать на экране или на сцене смерть своего персонажа. Только ничего не смыслящий в ремесле человек будет утверждать, что когда актер играет смерть — это хорошо: значит, будет долго жить. Примеров того, как актер сыграл покойника, а вскоре и сам оказался в гробу, предостаточно.

Кинорежиссер Константин Ершов, экранизируя мистическую повесть Гоголя «Вий», даже не предполагал, какую цепочку роковых событий потянет за собой первый советский фильм ужасов. Сначала заболела и категорически отказалась от исполнения «дьявольской» роли Панночки актриса Александра Завьялова — уже после нескольких отснятых эпизодов. Заменившая ее Наталья Варлей, акробатка, выпускница циркового училища, в первые же дни съемок едва не разбилась, потеряв равновесие и вывалившись из летающего по церкви гроба. Дальше — больше. После премьеры картины в 1967 году один за другим стали умирать ее создатели: оператор, режиссер-постановщик, два актера, в том числе исполнитель зловещей роли Вия. Сама же Наталья Варлей серьезно и надолго заболела и прокляла день, когда согласилась заменить благоразумно ушедшую из картины актрису. Несчастья, роковым образом связанные с «Вием», преследовали ее еще очень долго. Ей пришлось покаяться в церкви, получить прощение и, хоть и с опозданием, сделать вывод: нельзя заглядывать туда, куда смертным вход воспрещен.

Неудивительно, что заставить актера сыграть покойника очень непросто. На съемках сериала «Бригада» оператору пришлось прибегнуть к комбинированным съемкам, поскольку артисты, изображавшие погибших братков, категорически не желали ложиться в гробы. Настоящий гроб никогда не выставят и на сцене, даже если он фигурирует в пьесе, — это всегда подобие, как можно меньше походящее на реальную домовину. Вскоре после того как в московском Театре сатиры поставили «Самоубийцу» Николая Эрдмана и в качестве реквизита стали использовать купленный в похоронном агентстве гроб, начались несчастья: внезапно скончались два ведущих актера театра — Андрей Миронов и Анатолий Папанов.

Правда, смерть Миронова молва связывает еще и с исполненной им ролью Дон Жуана, которая у актеров считается приносящей несчастье. В 1979 году, за восемь лет до своей смерти от инсульта, Андрей Миронов впервые выступил в этой роли и получил первое кровоизлияние в мозг. А год спустя, в 1980-м, умер Владимир Высоцкий — как раз в те дни, когда по телевидению шла премьера «Маленьких трагедий», в которых великий бард сыграл всё того же Дон Жуана…

В своих последних режиссерских постановках погибали Василий Шукшин и Леонид Быков: один от пули бандита, другой под гусеницами танка. Оба вскоре скоропостижно скончались.

Есть две пьесы, ставить которые режиссеры не любят, а актеры избегают в них участвовать. Это «Макбет» Шекспира и «Мастер и Маргарита» Булгакова. Строго говоря, последняя — не пьеса, а роман, соблазн перенести который на экран или театральные подмостки велик. Тем не менее поставить его удачно и без мистических последствий удалось лишь Юрию Любимову в Театре на Таганке. А Марк Захаров, чей театр «Ленком», казалось бы, как нельзя лучше подходит для постановки, суеверно от нее отмахивается, помня, что происходило с фильмом Юрия Кары, так и не вышедшим на экраны (в нем в роли Геллы снималась дочь Марка Захарова Александра): «Первый съемочный день… Снимали в интерьере — роскошный богатый буфет, на котором стояло чучело совы. Сразу после удара хлопушки сова спикировала вниз, попав в темечко артиста, потерявшего сознание. Да и сам режиссер попал в серьезную дорожно-транспортную ситуацию, виновником которой был человек по фамилии… Коровин».

В пьесе «Макбет» тоже действуют нечистые — три ведьмы. Говорят, сам автор наложил на нее проклятие. Мировая практика постановки пьесы свидетельствует: почти всех актеров и режиссеров, связанных с ней, преследуют неудачи — вплоть до трагической гибели. Ну а травмы на спектакле обычное дело. Александр Домогаров, к примеру, не так давно пострадал в сцене поединка на мечах. Пьесу поставили в Польше, и актер, несмотря на увещевания коллег, принял предложение сыграть в ней. На втором премьерном спектакле его на «скорой помощи» доставили в больницу накладывать швы на почти отрубленный палец…

Чего еще боятся актеры? Список примет и суеверий длинен, как молитвослов. Категорически нельзя в театре свистеть и грызть семечки, иначе ни зрителей, ни кассовых сборов не будет. Иные измученные безденежьем актеры могут своему коллеге и по сусалам врезать: не забывайся! Большое значение придается нумерологии. Одним театрам успехи приносят лишь четные числа, когда идут спектакли, другим — наоборот.

Скопище поверий — премьера. Заранее о ней распространяться не рекомендуется, и — боже упаси! — никаких интервью. Актерам накануне премьеры нельзя стричься, иначе верный провал. Полученные в день премьеры поздравительные телеграммы — точный барометр успеха. Актеры крепят их к рамкам зеркал в гримерных и каждый день внимательно осматривают: если бумажки быстро пожелтели, значит, у спектакля счастливое будущее. Ну а когда пьеса сходит со сцены и актер в последний раз сыграл в ней, первое, что он должен сделать, вернувшись в гримерку, — это порвать телеграммы на мелкие клочки.

Александр Лыков (Казанова из фильма «Улицы разбитых фонарей»), заканчивая репетицию, обязательно прикладывает ладонь к полу. Ольга Аросева признается, что, выходя на сцену, крестится (и не она одна). Танцор Гедиминас Таранда боится шиворот-навыворот надетых футболок и черных кошек. Кошек, перебегающих дорогу, боятся почти все артисты (кроме разве что Эммануила Виторгана, который говорит, что специально пойдет «испорченной» дорогой, потому что он «иронизатор» по жизни). Зато если кошка забредет на сцену (лучше во время репетиции нового спектакля), успех почти гарантирован.

Актеры-ветераны наставляют молодых еще в училище: нельзя выходить на сцену спиной — отвернутся зрители. В сердцах плюнуть на нее — значит, оказаться в театре инородным телом. Беги в другой. Уронил текст с ролью — на сцене ли, в метро, просто на улице — ни в коем случае не поднимай, а садись на бумаги и срочно припоминай знакомых лысых, не менее трех человек. И плевать, если кто-то сочтет тебя идиотом: удачно сыгранная роль дороже сиюминутного мнения.

Тем не менее в приметы верят не все актеры. Валерий Гаркалин, например, говорит, что, если бы верил, давно бы уже не смог выходить на сцену. Ему вторит и Олег Меньшиков: «Кто верит в приметы, тот не верит в Бога. Раньше что-то было, но с возрастом всё это ушло. Например, если пепельница в гримерной стояла не там, я кидался ее переставлять. Но сейчас как-то глупо об этом даже говорить». А Владимир Машков — о ужас! — совсем не боится умирать на киноэкране: «Отношусь к этому как к какой-то другой части жизни. Как к игре, в которую играешь достаточно серьезно, будь то рулетка, будь то футбол».

Тьфу-тьфу-тьфу…
Вернуться к началу Перейти вниз
кисуля
Ветеран
Ветеран
кисуля


Актеры и мистика Empty
СообщениеТема: Re: Актеры и мистика   Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Апр 23, 2009 2:44 pm
ИГРА В СМЕРТЬ ПРИВОДИТ К СМЕРТИ

Те, кто хоть немного увлекаются мистикой, знают, что наши мысли имеют способность материализовываться, что уж говорить о наших поступках. Любое действие несет за собой череду событий и не всегда хороших. Народная мудрость гласит: «Не тревожь Лихо, пока оно тихо», но мы в погоне за успехом, богатством легко переступаем порог, за которым нас коварно поджидает проклятье, а порой и сама Смерть. Самый неосмотрительный в этих вопросах народ — актеры. В гонке за славой они частенько забывают о суевериях и осторожности. А ведь существуют пьесы и роли, одно упоминание о которых, приводит к стихийным бедствиям.

Проклятья авторов с годами не проходят

Вот уже несколько веков держится театральное поверье, что трагедия Шекспира «Макбéт», приносит несчастье всем и всему, что с ней связано. У этого замечательного произведения настолько плохая репутация, что те актеры и режиссеры, которые, перекрестившись, всё же начинают репетировать пьесу, называют ее не иначе, как «та пьеса», или «одна пьеса». Упаси Боже произнести вслух ее громкое название! Еще хуже, если особо старательный актер репетирует слова пьесы не на сцене, а где-нибудь на улице, или дома… Катастрофа обеспечена. Существует легенда, согласно которой проклятья «Макбета» повелись от трех ведьм, которые по ходу действия с заклинаниями варили снадобье. Их пророчества вызывали у главного героя роковые намерения. Согласно той же легенде, Шекспир взял диалоги ведьм из реальной жизни и тем обрек пьесу на вечные несчастья.

У гоголевского «Вия» репутация не лучше. Практически сразу после съемок фильма, Наталья Варлей, сыгравшая панночку-ведьму, слегла с серьезной болезнью и прокляла тот день, когда согласилась сниматься. Но это не единственная злая шутка первого отечественного «ужастика». На одном из морских круизов, куда была приглашена Варлей, в качестве культурной программы был приготовлен фильм «Вий». Но показать картину так и не удалось: каждый раз, когда начинался сеанс море отзывалось сильной бурей, грозившей потопить корабль. Позднее Наталья скажет: «За эту роль я уже покаялась, получила в церкви прощение и твердо уверена, что нельзя заглядывать туда, куда смертным вход воспрещен». Еще большей трагедией этот фильм обернулся для оператора и режиссера картины — он стал последним в их жизни.

Безусловным рекордсменом по «сбору душ», конечно же является Булгаковский «Мастер и Маргарита». Сам Воланд предрекал Мастеру: «Этот роман еще принесет вам сюрпризы». Но чем фатальнее произведение, тем оно привлекательнее для кино-творцов. Кто только не мечтал экранизировать этот роман: и А. Тарковский, и Г. Данелия, и Р. Быков, и Э. Рязанов… но, вероятно, Воланду не суждено говорить со зрителями с экрана. Очередную попытку перешагнуть Булгаковское проклятие сделал режиссер Юрий Кара. Сколько сложностей и трагедий было на съемочной площадке достойно отдельного разговора, но фильм уже семь лет «пылится на полке».

Исполнительница роли Маргариты — Анастасия Вертинская до сих пор воздерживается от каких-либо съемок. Валентин Гафт, который взял на себя дерзость воплотить «светлый образ» Воланда менее суеверен, он говорит: «Суеверия могут возникнуть, когда кто-то начинает халтурить. Поэтому для меня очень важно, чтоб моя работа была достойна персонажа, которого играю. Мой Воланд — благороднейшее, светлейшее существо, просто вершина гуманности! Его и Сатаной-то назвать язык не поворачивается. Скорее всего, он — резидент Небесных Сил, собирающий информацию о жизни на земле. По-своему, он конечно мстителен. Не прощает неуважительного отношения к себе — это факт. После съемок фильма я себя чувствовал отвратительно. Да что там говорить, некоторые участники съемочной группы и вовсе умерли. Но мы сами виноваты, кто же так с Сатаной обращается — не соизволили даже глаза разные сделать». Похоже Валентин Гафт сумел подружиться со своим персонажем, или за него замолвил словечко его комедийный герой Сатанеев из музыкальной сказки «Чародеи», который судя по фамилии, состоит в родственных отношениях с Воландом.

Роли, которые убивают

То, что с Сатаной шутки плохи подтверждает еще одно имя в печальном списке, Леонид Марков. В 1990-м году он играет роль Сатаны в картине «Отель Эдем». Кстати роль предлагали Александру Панкратову-Черному, но он предпочел отказаться. По сюжету фильма три женщины Вера, Надежда, Любовь приехали на отдых в Крым и поселились в отеле «Эдем». Они не ведают о том, что по дьявольскому замыслу всякий, кто прибыл в этот отель, должны на 7-ой день предаться греховным утехам, а на 13-й отдать душу Сатане. Съемки фильма благополучно закончились в феврале, но 1 марта к Маркову прибежал технический редактор и сообщил, что при озвучивании одна фраза, сказанная его героем, то бишь Сатаной, не получилась. Она звучала так: «Безобразие на земле начинается тогда, когда появляется на ней чистая душа». Пришлось Маркову отправляться в тон-студию и переозвучивать бракованную реплику. Прямо во время записи Леониду Маркову стало плохо, его отвезли в больницу, где он и скончался.

Помимо роковых фильмов, существуют роковые роли. Очень дурной репутацией слывет царь Иван Грозный. Он серьезно мстит смельчакам, прикоснувшимся к его образу. Еще в 1945 году знаменитый актер Н. П. Хмелев умер на сцене МХАТа в гриме и костюме Грозного. В 1992 году эта же роль, но уже в фильме «Ермак» оказалась последней для Евгения Евстигнеева — он умер, не доснявшись всего в двух эпизодах.

За несколько лет до гибели всерьез увлекся работой в кино Игорь Тальков. Он успел сняться в двух фильмах: «Царь Иван Грозный» и «Операция Люцефер». Название первого фильма говорит само за себя, как впрочем, и второго тоже, в финале которого героя Талькова, главаря банды рэкетиров, убивают выстрелами из пистолета в грудь. Сцена снималась в Ленинграде 6 октября 90-го года. Ровно через год, день в день, в Питере певца настигла настоящая пуля.

Игра в «смерть» приводит к смерти

«Умирать» на сцене или на съемках вообще очень дурная примета, и многие актеры отказываются даже от очень значительных ролей, если персонажу предстоит погибнуть. Другие же к перевоплощению в «покойника» относятся с юмором. Недавно, на съемках фильма «Русская красавица» Игорю Костолевкому пришлось сыграть сцену «собственных» похорон, лежа в гробу. Комичной ситуация стала из-за того, что актер попросту не помещался в гроб. Когда же Игорь Матвеевич втиснулся в предоставленный реквизит, он уже с трудом сдерживал смех. Сцену всё-таки удалось снять, но тут выяснилось, что актер застрял в своем «прокрустовом ложе». Даже этот факт не изменил легкомысленного отношения актера к мистике. А зря, ибо статистика неутешительна.

Всего через несколько месяцев, летом 1974 года после своей «экранной гибели» в фильме «Калина красная» умирает Василий Шукшин. Леонид Быков погиб в автокатастрофе в 1979 году, спустя два года после съемок в фильме «Аты-баты, шли солдаты», где его герой гибнет под гусеницами танка. Какая похожая смерть… В июле 1980 года, умер Владимир Высоцкий, именно в то время, когда шел премьерный показ фильма «Маленькие трагедии», в котором его персонаж — Дон Гуан — умирает от рукопожатия Командора. Между прочим десятью годами раньше Владимир Семенович прошел через клиническую смерть, в аккурат после съемок в трех лентах: «Интервенция», «Служили два товарища» и «Опасные гастроли». Вы, конечно, помните, что во всех этих фильмах герои Высоцкого погибали. После игры в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», принесшем Александру Кайдановскому настоящую славу, судьба, так или иначе связывала его с темой ухода из жизни. Это и фильм «Сталкер», и «Десять негритят», и Дыхание дьявола», и «Исповедь незнакомцу»… Всё закончилось инфарктом и смертью актера в 1995 году. Стоит ли продолжать этот роковой список?

«Заговорённый» Андрей Соколов

Конечно, не каждое прикосновение к смерти и не всякая трагическая роль приближает гибель артиста в реальной жизни. Многие актеры неоднократно умирают на экране или на сцене, но продолжают после этого жить и работать. Однако и здесь есть своя особенность: большинство этих актеров после съемок в подобных ролях не избежали неприятностей разного рода: болезней, смертей близких людей, разводов и так далее. К примеру, глядя на бесконечные «киношные смерти» Андрея Соколова диву даешься: и не боится же. После того, как Андрей «вышел из фильма» «Маленькая Вера» с плотно приклеившимся к нему ярлыком «секс-символ», он начинает свое «кровавое шествие». Кстати, в «Маленькой Вере», его тоже чуть не прирезали. Зато в фильмах: «Палач» (1990), «Охота на сутенера» (1990), «Пьющие кровь» (1991), «Предсказание» (1993), «Письма в прошлую жизнь» (1994) герои Соколова погибают, и в основном от пули киллера. Весьма гармонично вплетается в этот роковой список еще один фильм, «Любовь, предвестие печали» (1994), где Соколов снимался в дуэте с Ириной Метлицкой. По сюжету бурный роман завершается гибелью обоих любовников. В июне 1997 года жизнь Ирины Метлицкой оборвалась… а Андрей Соколов имел неприятности в своем бизнесе.

И всё-таки, даже с этим бесстрашным актером, на съемках некоторых фильмов происходили разные происшествия: от трагических до мистических. Например, во время работы над фильмом «Пьющие кровь» партнершей Соколова была знаменитая французская актриса Марина Влади. Фильм снимался под Санкт-Петербургом, и актеры жили в гостинице «Ленинградская». В одну из ночей в гостинице случился пожар, это был крупнейший пожар в России, к тому же он не обошелся без жертв. Когда полыхнуло пламя, большинство постояльцев мирно спали в своих кроватях. Не был исключением и Соколов. Однако на его счастье, к нему в номер забежала незнакомая женщина и что было мочи, закричала: «Пожар!» Актер, в чем был, выскочил в коридор и успел благополучно спуститься вниз до того, как языки пламени отсекли верхние этажи от нижних. А вот Марина Влади, как и многие другие постояльцы, этого сделать так и не успела. К счастью, пожарные машины довольно быстро прибыли и спасли знаменитую актрису, а вот некоторых постояльцев спасти не удалось.

Необычный случай произошел с Соколовым в театре. Во время спектакля на него свалилось огромное стекло. «Это невероятно, — рассказывает актер Дмитрий Марьянов, который находился рядом, — Я думал, его пришибло. Стекло огромное, витражное, рухнуло ему на голову и разлетелось на тысячи осколков, а у Андрея ни царапинки, ни пореза. После такого удара он вышел на сцену и играл спектакль».

Стоит отметить, что Соколов увлекается мистикой, в частности спиритизмом. Как поведал нам по секрету сам Андрей, он не раз разговаривал с духом Игоря Талькова. Познакомился с Игорем Андрей несколько лет назад на съемках двух совместных картин «Охота на сутенера» и «Царь Иван Грозный». Может быть, это дух старого друга оберегает Соколова от трагедии? Коллеги Андрея по театру заприметили на его гримерном столике невероятно большое количество свечек, иконок, амулетов и прочей «защитной атрибутики». А мы, в свою очередь, не раз видели его в компании одной известной колдуньи на разных публичных мероприятиях. Сам же Андрей объясняет свою неуязвимость следующим образом: «Я играю смерть на экране и этим отодвигаю ее в действительности, я как бы обманываю судьбу и смерть: «Вот, я уже умер, отстань от меня».

Увлечение спиритизмом привело к смерти известного режиссера Андрея Тарковского. Друзья его неоднократно предупреждали об опасности подобного рода сеансов, но он не обращал внимания на эти предупреждения. Вскоре у него обнаружили рак легких. После смерти Тарковского, его вдова Лариса произнесла: «Он был гением, но не от Бога. Всё было от Демона…»

Даже разговоры об этом приводят к трагедиям

Целый набор мистических случаев присутствует и в судьбе актера Леонида Филатова. К примеру, в фильме «Забытая мелодия для флейты» он первым из отечественных актеров сыграл роль человека, который, находясь в состоянии клинической смерти, проносится в «тоннеле мертвых». И это далеко не единственный фильм, где герои Филатова расстаются с жизнью. Но «игры в смерть» ему показалось мало, и в 1993 году Филатов задумал снимать на Центральном телевидении передачу об ушедших из жизни актерах. По его словам: «Позже меня стали отговаривать, мол, это не полезно для здоровья, шастать по могилам. Я напугался, не скрою. Но остановиться уже не мог». В августе вышла первая передача нового цикла, а уже в октябре у Филатова случился инсульт, потянувший за собой цепочку серьезных осложнений, в результате которых актер чуть не умер. Передача по-прежнему выходит в эфир, но Леонид Филатов утверждает: «Теперь я как бы вне жизни, я живу нелегально, как безбилетный пассажир».

Летом ушедшего года, при неопределенных обстоятельствах убит в своей квартире молодой журналист Вадим Руденко. С конца 1997 года он занимался звездной тематикой в рамках телевизионной программы «Человек и закон». Его последние сюжеты о гибели Игоря Сорина, Шандора, наверное, запомнились многим. Вадим также сотрудничал с одним популярным изданием, для которого готовил материалы об артистах, чьи жизни оборвались трагически. Но, увы, сам стал «героем» своей же рубрики.

И за бугром тоже

Обращение к теме потустороннего приводило к смерти не только наших кинематографистов, но и зарубежных. Достаточно вспомнить нашумевший фильм Стивена Спилберга «Полтергейст». Для консультации была приглашена старая колдунья, которая пыталась убедить режиссера не «выпускать злого духа, не прикасаться к тому, что знать живым не положено». Чем же обернулось неверие Спилберга? Каждая серия фильма уносила жизни нескольких артистов.

Еще более сильным по своему дурному влиянию стал фильм «Омен», в котором шла речь о приходе на землю Антихриста. Проклятие фильма в той или иной мере коснулось каждого, кто был причастен к фильму. Кроме того, сила проклятия этого фильма сохранилась и в многочисленных копиях, разошедшихся на видеокассетах. Нам довелось поговорить с работником студии кабельного телевидения «Тропарево» Андреем Прошиным, который чересчур увлекся мистическими фильмами и чуть не поплатился за это собственной жизнью. «Ужасы, мистику я любил всегда. Как-то мне в руки попала кассета с первой серией фильма «Омен». Я был поражен! Достал остальные три части и наслаждался просмотром целыми днями. Я даже не знаю, что меня так привлекло в фильме, я просто не мог оторваться от просмотра. Где-то через месяц со мной стали происходить очень неприятные вещи. Сначала я попал в страшную автомобильную катастрофу: машина в лепешку, сам еле выжил — шесть месяцев по разным больницам скитался. Не успел я вернуться домой, обнаружили рак у моего отца, очень скоро его не стало. И вот, убитый горем, сам весь переломанный, я узнаю, что отравилась газом моя девушка. Она была настолько жизнелюбивой, что поверить в ее самоубийство я просто не мог. После всех этих бед прошел почти год. Все это время я и не вспоминал о лежащих на полке кассетах, да и разве мог я связать мои беды с каким-то фильмом. Однажды приходит ко мне приятель, он, кстати, тоже любит «кровавое кино», разговорились о новинках видео-рынка, ну я и вспомнил про «Омена», предложил ему посмотреть. Через неделю, как мои кассеты переселились к Юрке, его не стало, трагический случай: он каким-то образом угодил под электричку. Тогда-то я и понял, что все дело в кассетах. Кстати, дома у Юры кассет не оказалось, боюсь, что он дал их посмотреть еще кому-нибудь». Вероятно, кровавое путешествие проклятого фильма продолжается по видеотекам любителей мистики.

Замешаны ли в перечисленных случаях сверхъестественные силы, или все следует списать на череду роковых совпадений? В любом случае, прикосновение к потустороннему миру небезопасно. Не играйте со Смертью, она сама играет с вами, и будьте уверены, Она в проигрыше не останется.

Дергали Смерть за саван совершенно не суеверные
Екатерина РОМАНЕНКОВА и Татьяна АЛЕКСЕЕВА.
Июль 1999 года
Вернуться к началу Перейти вниз
кисуля
Ветеран
Ветеран
кисуля


Актеры и мистика Empty
СообщениеТема: Re: Актеры и мистика   Актеры и мистика Icon_minitimeЧт Апр 23, 2009 2:52 pm
РОКОВЫЕ РОЛИ КОСМОСА

Актёры, как известно, люди суеверные. И не напрасно, ведь лицедейство издревле считалось большим грехом, а шутов хоронили за пределами кладбища. Варварские традиции поменялись, но нелюбовь Всевышнего к предпочитающим поиграть в чужую судьбу осталась, проявляясь в легендах о дурных пьесах, проклятых ролях и театральных приметах.

Не играй покойника — привыкнешь

Это поверье имеет долгую историю. Однажды к знаменитой актрисе Шереметьевского театра Прасковье Жемчуговой явилась провидица и сказала: «Откажись от двух пьесок, в которых собираешься играть умерших — где две покойницы на сцене, быть третьей наяву». В это время Жемчугова репетировала Офелию и Клеопатру… Но зрителям не суждено было увидеть этих пьес, актриса умерла в родах еще до премьеры.

В 1964 году Евгений Урбанский снялся в картине «Большая руда», где его героя настигает смерть. Через год актер погиб при выполнении трюка на съемках фильма «Директор» — его работу заканчивал дублер.

У каждого свой оберег

К счастью, не каждое прикосновение к смерти и не всякая трагическая роль приближает гибель артиста в реальной жизни. Многие актеры неоднократно умирают на экране или на сцене, но продолжают после этого жить и работать. Однако и здесь есть своя особенность: большинство этих актеров после съемок в подобных ролях не избежали неприятностей разного рода: болезней, смертей близких людей, разводов и так далее. К примеру, буквально через день после премьеры спектакля «Русская рулетка», в котором актер Игорь Бочкин играл царя Эдипа, он попал в ужасную автокатастрофу, актер два месяца был прикован к постели, а врачи всерьез опасались, что он потеряет зрение. Напомним — в финале пьесы Эдип выкалывает себе глаза. На этот раз обошлось, повезло.


Некоторые актеры пытаются защититься от дурной приметы смехом. Когда актриса Евгения Крюкова снималась в популярном историческом сериале «Петербургские тайны», в одной из сцен ей предстояло быть закопанной в могилу, а потом из нее встать. Актриса призналась, что ей было очень страшно, и она решила, что называется, выпить для храбрости. В компании двух ассистентов режиссера, одетая в тюремный балахон, в седом парике и с трупными пятнами по всему телу актриса «соображала на троих» за могильным памятником. Страх удалось побороть, но на его смену пришло безудержное веселье. С большим трудом режиссеру удалось восстановить соответствующий сцене порядок и провести съемки. И это несмотря на полученное от Патриарха разрешение!

Смерть не любит фамильярного с ней обращения: прошлой осенью пропала в Кармадонском ущелье при сходе лавины съемочная группа фильма «Связной». Режиссер фильма Сергей Бодров-младший отвел себе в картине трагическую роль, мусорщика-неудачника, который в финале должен был погибнуть…


Не буди лихо, пока оно тихо

Присоединился к черному списку роковых фильм победитель Венецианского кинофестиваля 2003 года «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева. По сюжету три героя: папа и его сыновья отправляются на озеро. Финалом сценария была смерть одного из мальчиков, но режиссер решил обойтись без трагедии — отец спасает тонущего сына. Однако судьба облюбовала трагический финал — в день премьерного просмотра фильма, всего за два месяца до конкурсного показа юный актер Володя Гарин утонул в озере неподалеку от места съемок.

Шутки с небом — самые опасные шутки, а посему не играйте со Смертью, она сама играет с вами, и будьте уверены, Она в проигрыше не останется.


* * *

К теме:
Несколько раз «жгли» и «переезжали машиной» Юлю Чичерину в ее клипах «Ту-лу-ла» и «Жара». После съемок первого клипа группа «Чичерина» ехала в автобусе и сбила женщину, переходящую улицу в неположенном месте. А через неделю во время концертов в Самаре и вовсе группа чудом не сгорела по-настоящему: после шоу ребята отправились в свою гостиницу и нашли на ее месте одно пепелище.

Чуть не погиб в автокатастрофе Влад Сташевский. Машина несколько раз перевернулась и упала в кювет среди ночи на пустынной трассе и певец без сознания пролежал до утра, пока на дороге не затормозила случайная машина. К счастью все обошлось. А произошло это в то время, как по ТВ крутили клип на песню «Ведьма» — по сюжету красивая ведьмочка совершает обряд черной магии — колет иглами и жжет куклу-копию возлюбленного.


* * *

Такая неразбериха с нечистой силой не только у нас, в России. Ничуть не меньше жертв собирает зарубежная мистика. К примеру полным забытьем, а порой и смертью заканчиваются для актрис съемки в экранизациях истории про Жанну Д’Арк. Из всех «Суперменов» жив лишь Кристофер Рив, да и то совершенно недвижим в результате перелома позвоночника. Актрисы, причастные к образу Эммануэль, одиноки, несчастны в личной жизни, ищут утешение в алкоголе и наркотиках. Мистический боевик «Ворон» поставил точку на легендарном актерском роде Ли, прихватив еще несколько человек из съемочной группы. Трилогия про «Полтергейст» Стивена Спилберга забрала жизни почти у всех центральных персонажей, включая малышку Хевер О’Рурке. А история про возвращение Дьявола «Омен» заметно проредила персонаж картины, работавший за кадром. Сейчас по ТВ идет молодежный сериал «Зачарованные» — молоденькие, почти ангельские актрисы, снявшиеся в образах ведьм, уже успели переругаться со своими женихами и зарекомендовать себя, как обладательниц несносного характера.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
Сентябрь 2003 года
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Актеры и мистика

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Черная,белая магия,практические советы. :: Свободное общение :: Жизнь без магии (говорим о разном)-

Черная магия