Черная,белая магия,практические советы.

Все о магии,привороты,отвороты,деревенская,черная и белая магия.
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
ВНИМАНИЕ! Мы переехали! Активный форум находится тут http://www.magicblack.biz .
Похожие темы
    Поиск
     
     

    Результаты :
     
    Rechercher Расширенный поиск
    Последние темы
    »  О чем нам хотят сказать Высшие Силы
    Христианство. Ангелы Icon_minitimeВт Июл 12, 2016 3:43 am автор Admin

    » Просмотр прошлых жизней.
    Христианство. Ангелы Icon_minitimeВт Июл 12, 2016 2:55 am автор Admin

    » ВЫРАЖЕНИЕ ПОЧТЕНИЯ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ
    Христианство. Ангелы Icon_minitimeЧт Ноя 08, 2012 9:37 pm автор Klarissa-1994

    » как найти подклад
    Христианство. Ангелы Icon_minitimeПт Ноя 02, 2012 9:25 pm автор кисуля

    » Поздравляю!!!
    Христианство. Ангелы Icon_minitimeЧт Ноя 01, 2012 5:01 am автор Admin

    » На нестоячку
    Христианство. Ангелы Icon_minitimeВт Окт 30, 2012 7:30 pm автор Admin

    » Отчитка от пьянства
    Христианство. Ангелы Icon_minitimeВт Окт 30, 2012 7:27 pm автор Admin

    » Шлемы ужаса - Агисхьяльмы
    Христианство. Ангелы Icon_minitimeПн Окт 29, 2012 5:48 pm автор BETTY444

    » Книга-оберег Марии Федоровской
    Христианство. Ангелы Icon_minitimeПн Окт 29, 2012 1:51 am автор Севеяр

    Навигация
     Портал
     Форум
     Пользователи
     Профиль
     ЧаВо
     Поиск
    Фазы Луны
    Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

    Поделиться
     

     Христианство. Ангелы

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
    АвторСообщение
    кисуля
    Ветеран
    Ветеран
    кисуля


    Христианство. Ангелы Empty
    СообщениеТема: Христианство. Ангелы   Христианство. Ангелы Icon_minitimeВт Сен 16, 2008 4:59 pm
    Первые отцы церкви яростно спорили о том, являются ли Ангелы частью христианской доктрины, и если да, то до какой степени. Святой Павел был против почитания Ангелов, и тем не менее в 325 г. Совет в Никее постановил, что вера в Ангелов является частью церковной догмы. Всего 18 лет спустя синод в Лаодикее объявил почитание Ангелов идолопоклонством. Четыре с половиной века спустя, в 787 году, Седьмой Экуменический синод вновь признал почитание Ангелов, хотя и с некоторыми ограничениями.

    Почитание Ангелов получило наиболее широкое распространение в средние века, начиная со Св. Бенедикта (543 г.) и вплоть до правления папы Григория Великого (590 г.). Современные представления об Ангелах расцвели во времена Св. Бернарда из Клерво (умер в 1153 г.). В 1259 г. Св. Фома Аквинский, известный как "ангельский доктор", прочёл цикл лекций об Ангелах в Парижском университете. Эти пятнадцать лекций, прочитанные им в течение недели, были записаны и послужили основой для христианских представлений об Ангелах на последующие восемь столетий. В течение всего периода схоластики (с 13-го по 17-й вв.) теологи изучали природу Ангелов, и почитание Ангелов продолжало расти, особенно среди доминиканцев, францисканцев и иезуитов.

    К концу эпохи Возрождения интерес к Ангелам стал падать, по мере того как на первый план выходила наука. Мартин Лютер (1483- 1546 гг.) всё ещё считал Ангелов своими поводырями, а протестант Джон Кальвин (1509-1564 гг.) считал рассуждения об Ангелах тратой времени. Аналогия, напоминающая и теперешнее положение вещей, когда некоторые представители даже одной и той же церкви имеют довольно различное мнение о почитании, и даже более того, о природе, функциях и существовании Ангелов, предпочитая, в частности, вообще не упоминать о них и, соответственно, сознательно отказываться от их благой помощи, и от благодарности за эту помощь, которая, тем не менее всё же, не смотря ни на что, существует. И люди получают её постольку, поскольку милость Божья - безгранична.

    Лишь позднее Эммануил Сведенборг (1688-1772 гг.) создал свои фундаментальные труды об Ангелах, которые ему, предположительно, передали сами неземные существа и, которые он сумел воспринять благодаря ясновидению. Среди его работ такие, как ""Рай и ад", "Ангельская мудрость", "О Божественной любви и мудрости". Сведенборг оказал огромное влияние, среди прочих, на поэта Уильяма Блэйка, Иоганна Вольфганга фон Гёте и философа 19-го века Рудольфа Штайнера.

    Католическая Церковь учит, что прежде, чем Бог создал землю, он создал царство невидимых духов - Ангелов, которые являются личностями, а не абстрактными силами, и что хотя многие Ангелы на протяжении веков были наделены именами, единственные имена Ангелов, которые можно произносить при поклонении им, это два имени, встречающиеся в Библии, - Михаил и Гавриил; а также Рафаил, упомянутый в апокрифической "Книге Тобита". Четвёртый Ангел, Уриил, т.е. "Бог - свет мой", назван в апокрифической книге 2 "Ездрас". Мессы и молитвы в честь трёх названных Ангелов стали неотъемлемой частью католических обрядов; к Ангелам взывают молящиеся о выздоровлении больных, при погребении взрослых, при благословлении жилищ, при чтении литании всем святым. Среди православных церквей эти три Архангела славятся во время литургии (обедня и богослужение) и при произнесении специальных молитв.
    Вернуться к началу Перейти вниз
    кисуля
    Ветеран
    Ветеран
    кисуля


    Христианство. Ангелы Empty
    СообщениеТема: Re: Христианство. Ангелы   Христианство. Ангелы Icon_minitimeВт Сен 16, 2008 5:00 pm
    Тем не менее, нет никаких сомнений, что Иисус Христос выше Ангелов; хотя Ангелы и почитаются как вестники Божьи, посланные им, чтобы помогать нам, и хотя им позволено вечно находиться при Нём, христиане не поклоняются им. Кроме того, в разъяснении направления молитвы напоминается, что христианин, взывая в молитве ко Святым Ангелам, обращается к ним лишь как к посредникам между ним и Богом, которые должны передать прошение молящегося, а также ходатайствовать за него перед Богом и затем исполнять волю Божью относительно своего подопечного. Точный смысл почитания Ангелов сформулировал и выразил Св. Августин: "...мы славим их добровольно, не по принуждению". Хотя это не является частью католической догмы, католики знают, что у каждого человека есть Ангел-хранитель, который защищает его и следит за ним. Ещё в детстве католики учат молитву: "Ангел Божий, охраняющий меня, освяти, присмотри, поддержи и направь меня, кто вверен заботам Твоим небесным благочестием. Аминь".

    Отец Эугенио Ферраротти в одном интервью, данном журналистке, работающей над написанием книги об Ангелах, рассказывает о том, что сам он неоднократно вступал в контакт со своим Ангелом-хранителем. На вопрос о том, является ли существование Ангелов-хранителей официальным учением церкви, он ответил таким образом:
    "Конечно, это элемент веры. В Священном писании Ангелы упоминаются более трёхсот раз, и сам Иисус говорит о них. Умалчивать сегодня о присутствии Ангелов - значит умалять слово Божие, подвергать его цензуре и неверно толковать". Он утверждает также, что Ангелы - это дар Божий, вручаемый в тот момент, когда Бог вдыхает душу в человека, и остающийся до самой смерти; и также подтверждает, что вокруг нас есть Ангелы, и они освящают нас, охраняют, направляют и защищают на всём пути к нашему небесному Отцу.

    К сожалению, не все представители церкви имеют такое мнение относительно существования Ангелов и наших, человеческих, с ними взаимоотношений. Такое представление имеют лишь наиболее прогрессивные её члены, в основном же, большинство являются последователями кем-то строго установленной догмы, установленной причём не Богом, а человеком.
    Вернуться к началу Перейти вниз
    кисуля
    Ветеран
    Ветеран
    кисуля


    Христианство. Ангелы Empty
    СообщениеТема: Re: Христианство. Ангелы   Христианство. Ангелы Icon_minitimeВт Сен 16, 2008 5:00 pm
    Хотя существование Ангелов является предметом давно признанным и почитаемым Католической Церковью. Римская Католическая Церковь отмечает день Ангелов- хранителей 2-го октября. Кроме этого дня отмечается также день Святого Михаила и Всех Святых Ангелов, соответствующий 29 сентября. До реформы же церковного календаря в 1969 году у каждого из трёх Ангелов, названных в Библии по именам, были свои дни:
    24 марта - День Святого Гавриила
    24 октября - День Святого Рафаила
    29 сентября - День Святого Михаила
    Таким образом, в наши дни день Святого Михаила стал общим праздником для всех Ангелов. Интересно отметить, что в некоторых традициях, связанных с учением Католической Церкви, сохранился ещё один, обычно не упоминаемый праздник, это- День четвёртого Святого Ангела - Уриила, отмечаемый 28 июля.

    Католицизм признаёт, что у каждой страны, города, посёлка, деревни, прихода и семьи есть собственный ангел-хранитель, как есть он и у каждого алтаря, у каждой церкви, епархии и религиозного института. Согласно этому в книге откровений в Библии упоминаются семь Ангелов, назначенные служить семи церквям в последние дни перед вторым пришествием Христа: Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сардис, Филадельфия и Лаодикея.

    В католической публикации "святой Михаил и Ангелы" перечисляются некоторые задачи персональных Ангелов- хранителей: -отводить угрозу от тела и души;
    -не давать Сатане нашёптывать злые мысли;
    -исключать возможности греха;
    -освящать и поучать подопечного, внушая ему благочестивые помыслы и желания;
    -передавать молитвы подопечного Богу и молиться за него;
    -исправлять подопечного, если он согрешил;
    -помогать подопечному перенести предсмертные страдания и сопроводить душу в рай или в чистилище.
    В христианстве вообще, назначение Ангелов - играть главную роль при крещении и раскаянии. Архангел Михаил, который в "Книге Еноха" ведёт за собой войско Ангелов, побеждающее взбунтовавшегося архангела Люцифера и его последователей, и изгоняет их в ад, несёт ответственность за все молитвы и просьбы. Считалось также, что Ангелы могут принести людям спасение, служа им примером чистого и бесконечного поклонения Богу и Христу. По мере того, как христиане удалялись от поклонения земным благам, они надеялись обрести Ангельскую жизнь, ссылаясь на обретение райской жизни после воскрешения. Святой Августин из Гиппы писал (400 г. н.э.):
    "Ангелы заботятся о нас, бедных пилигримах: они сострадают нам и посланы Богом, чтобы помочь нам и потому мы тоже со временем попадём на нашу общую родину". Хотя Вера в Ангелов является лишь составляющей христианской доктрины, она была элементом христианства уже с момента его зарождения.

    Задолго до Христа (в 1000-600 гг. до н.э.) пророк Зороастр, или Заратуштра, преобразил древних вавилонских и асссирийских крылатых посланцев и архангелов. Зороастр разработал монотеистическую религию, основанную на концепции добра и зла, краеугольным камнем которой является всевышний Бог. От него исходили семь святых архангелов, представлявших семь основных нравственных идей. Когда евреи были изгнаны из Вавилона, они взяли с собой зороастризм - официальную религию Дария 1, короля Персии, который помог им перестроить их храм в 519 г. до н.э. Так присущее зороастризму понятие об Ангелах перекочевало в иудаизм.
    Вернуться к началу Перейти вниз
    кисуля
    Ветеран
    Ветеран
    кисуля


    Христианство. Ангелы Empty
    СообщениеТема: Re: Христианство. Ангелы   Христианство. Ангелы Icon_minitimeВт Сен 16, 2008 5:01 pm
    Спустя века, когда последователи иудейской веры проповедовали свою веру в Иисуса Христа как мессию и спасителя, они привнесли с собой в христианство концепцию Ангелов из ранних иудаистских книг (Даниила, Еноха, Тобита), куда она попала в свою очередь из зороастризма. Хотя Ангелы и упоминаются многократно в Ветхом Завете, там не описана ни их иерархия, ни рассуждения об их природе. В новой вере ангелы считались слугами Христа и Церкви, в дополнение к своей прежней роли хранителей Израиля.

    Таким же образом, придя на территорию славян, христианство восприняло идеи древнего культа поклонения Духам Хранителям, а также и перенесло в свою доктрину некоторые положения, отразившиеся, в основном, на доктрине Католической Церкви, пребывающей на территории Беларуси. Кроме того, на ряду с христианством, в лоне этой же культуры до сих пор сохранилась предсказательная система древних белорусов, называемая "Дрэва Анёлау".

    Сущность христианской Ангелологии в частности, основана на необходимости дать объяснение некоторым событиям, которые, по мнению теологов, ничтожны для Бога, но недоступны для человека. Для объяснения таких событий и природных явлений, регулярных и случайных, внутренних и внешних, христианские теологи воспользовались языческой концепцией о рациональных посредниках, стоящих над людьми, но под Богом, которые в силу послушания или непослушания или под действием врождённой импульсивности незримо контролируют события, оставленные Богом, как сфера их деятельности.
    Вернуться к началу Перейти вниз
    кисуля
    Ветеран
    Ветеран
    кисуля


    Христианство. Ангелы Empty
    СообщениеТема: Re: Христианство. Ангелы   Христианство. Ангелы Icon_minitimeВт Сен 16, 2008 5:01 pm
    Ранние христиане верили, что Ангелы присоединялись к ним во время богослужений, что они участвовали в праздновании христианских праздников, что они несли земные молитвы Богу и следили за христианами с небес, и что после смерти они вели душу умершего в мир иной. Вообще считалось, что Ангелы служат людям по просьбе Бога:

    "Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею".
    Псалтырь 90:11-12
    Не похоже ли всё это на языческие празднования и обряды, во время которых, как считалось, на месте свершения собираются Духи Хранители и присутствуют дабы поддержать, помочь в отправлении обряда по назначению, это не считая тех случаев и конкретных служений, которые отправлялись непосредственно для ублажения Духов и для испрошения их помощи.

    Мартин Лютер в своей книге в 1510 г. подтверждает: "Ангел - духовное создание, созданное Богом без тела, чтобы служить христианству и церкви". Рассматривая "Работу Святых Ангелов", т.е. современное течение в Католической Церкви, посвящённое Ангелам, можно сказать, что все человеческие существа, святые или грешники, христиане или язычники, пользуются услугами Ангела-хранителя. Короче говоря, эта концепция архетипична: она имеет повсеместное применение. Ангел-хранитель изображается, как находящийся "лицом к лицу" с Богом... то есть, в каждом человеческом существе открыт незримый доступ для высшей творческой энергии духа.



    Ольга Толмачева. Древо Ангелов
    Вернуться к началу Перейти вниз
    Admin
    Admin
    Admin



    Христианство. Ангелы Empty
    СообщениеТема: Re: Христианство. Ангелы   Христианство. Ангелы Icon_minitimeВс Сен 21, 2008 6:03 am
    Михаил Эпштейн


    ВОЗВРАЩЕНИЕ АНГЕЛОВ


    Ангелы покинули наш мир в эпоху Возрождения, оставшись риторической фигурой у поэтов и ведомственным паролем у мистиков. Среди 102 ключевых тем западной цивилизации, перечисленных в многотомном издании "Великие книги западного мира," ангелы занимают первое место в алфавитном списке - и, пожалуй, последнее по числу упоминаний, почти исчезающих к 19 и 20 векам.
    И вот - ангелы возвращаются. (По статистическим данным, примерно 8 миллионов американцев в той или иной форме встречались с ангелами, которые предупреждали их об опасностях, исцеляли от смертельных болезней - либо, наоборот, звали их за собой и помогали умереть с ясной душой и упованием. Приведу лишь две истории, обошедшие всю Америку. Девочка Тара с детства увлекалась ангелами, воображала их, видела наяву, рисовала в тетрадях, поэтому родители не были особенно удивлены, когда, после особенно участившихся встреч и предчувствий, она погибла в автомобильной катастрофе. Родители верят, что Тара сама стала ангелом; в память о ней они решили переменить профессию и открыли лавку "Ангелы Тары," где с успехом торгуют альбомами, книгами, дисками, посвященными ангелам. Другая история случилась с Энди Лэки (Анды Лакеы), который в молодости пристрастился к наркотиками, чуть не умер, но был спасен ангелом, который открыл ему тайны изобразительного искусства и попросил, чтобы отныне Энди посвятил всю свою жизнь рисованию ангелов и чтобы к двухтысячному году он завершил свое двухтысячное произведение. С тех пор Энди неутомимо работает и сделался знаменитым художником, его картины хранятся даже в Ватиканском музее; особым успехом пользуются выпуклые, трехмерные изображения ангелов, которые наощупь могут воспринимать слепые.
    О том, что ангеловедение вышло за рамки эзотерики и вошло в повседневный состав культуры, свидетельствует успех таких популярных сочинений, посвященных ангелам, как "Ангелы - вымирающий род", "Ангелическое целительство", "Книга ангелов", "Ближе к свету", "Вестники света", "Забота души", "Огонь в душе". По словам ведущей телепередачи "Ангелы - таинственные вестники" (ЭнБиЭс, май 1994), ни в одну другую эпоху ангелы не вызывали такого напряженного интереса, как в наше время.
    ) В последние годы в Америке и в Европе появилось несколько вполне серьезных фильмов и книг, главными героями которых выступают ангелы. Наибольшую известность приобрел фильм немецкого режиссера Вима Вендерса (Wim Wenders) "Крылья желания", в котором ангелы спускаются в земную жизнь, смешиваются с людьми, отчасти даже становятся ими. Они обнимают людей за плечи, заглядывают им в глаза, улыбаются светлой и грустной улыбкой, в которой всепонимание граничит с непониманием, - но главное, даже и не пытаются чему-то их научить, передать им какую-то весть. Фильм заканчивается сценой, где ангел по имени Даниэль, ставший человеком, стоит на арене цирка и крепко держит веревку, на которой кружится, парит, взлетает любимая им акробатка Марион. Мужское пробуждается в ангеле, ангелическое раскрывается в женщине. Он спускается, она воспаряет.

    Этих новых ангелов нельзя однозначно отнести к категории светлых или темных, они не уверены в собственной миссии, они вступают в мучительные, им самим непонятные отношения с людьми. Почему же произведения, посвященные ангелам, их отчужденному и вместе с тем соучастному отношению к земной жизни, вызывают массовый интерес и воспринимаются как точная догадка о духовном состоянии современности?

    В средние века в центре вселенной стоял Бог, в Новое время - человек. Теперь выясняется, что и теоцентризм, и антропоцентризм имеют свои отрицательные стороны - церковный догматизм либо государственный тоталитаризм: костры инквизиции, печи Освенцима. Вот почему нужно найти какое-то среднее, промежуточное звено в духовной иерархии - инстанцию не слишком потустороннюю, чтобы не лишать вкуса земную жизнь, но и не слишком мирскую, чтобы не потерять высшие ориентиры. В этой иерархии срединное место занимают ангелы - они-то и оказываются в центре современного полурелигиозного сознания.

    Возвращение ангелов, как ни странно, подготовлено всем ходом истории. Сам земной мир, от которого ангельский дух, казалось бы, отлетел безвозвратно, постепенно становится все более крылатым и ангеличным в результате вполне естественных технических процессов. Телефоны, телевизоры, компьютеры, авиалайнеры, ракеты - ангеличны, в том смысле что они представляют инобытие духа в самодействующих физических телах. Именно предельная технологизация и деперсонализация всей культурной среды раскрывает в ней присутствие "иных духов", именуемых ангелами.

    Ангелизация - это новейшая фаза истории, или скорее пост-истории, приходящая после индустриализации, автоматизации, атомизации и прочих революционных технологических свершений эпохи модернизма. На исходе 20-го века обнаруживается уже не просто "бездушный" итог технологического отчуждения, но загадочная, сверхчеловеческая форма его одухотворенности. То, что модернистским критикам западной цивилизации - марксистам, экзистенциалистам, гуманистам-психоаналитикам (таким, как Хайдеггер, Сартр, Лукач, Фромм) - представлялось отчуждением и обездушиванием человеческого, на самом деле придавало ему ангельскую форму, которая и открывается постмодернистскому сознанию: прозрачная плоть, всепроникающий голос, высокие крылья. На место модернистской критики бездушной цивилизации и ностальгии по ее архаическим, стихийно-природным, или классическим, разумно-человеческим формам приходит постмодернистское любование новыми, отчужденно-духовными, ангелическими формами этой цивилизации.

    Ангелы покинули европейскую цивилизацию вместе с упадком веры в потусторонний мир - но теперь, в результате нескольких веков технологической работы, потустороннее и сверхъестественное снова приближается к нам, уже во плоти этого мира, именно как итог его самоотчуждения. Изображения, отчужденные от своих подлинников, звуки, отчужденные от говорящих, серебристые лайнеры, взмывающие за облака, - таковы ангелические приметы современной цивилизации, которая становится все более призрачной, знаковой. Таянье материи, исчезновение субстанции - это обнаружила физика еще в начале нашего века, и все усилия науки и техники с той поры привели к обживанию сферы незримого. Средневековый человек, оказавшись в нашем мире, воспринял бы его как обитель ангелов, где сверхчеловеческие способности облечены в формы самодействующих и самодвижущихся приборов. Весь мир пронизан невидимыми путями сообщения, и радио или телефон, мгновенно передающие звучание голоса из одного края планеты в другой, конечно же, напоминают об ангельских голосах, раздающихся неведомо откуда, из колебаний самого воздуха. Даже компьютер, на котором я сейчас пишу эти строки и который способен навеки сохранить их в ячейках своей памяти, - это, конечно, не просто машина, облегчающая физическую работу, это ангелическое тело, совершающее за меня, вместо меня, работу моего ума и являющее мне ее результаты из незримых глубин дисплея.

    Но есть и огромная разница между древней верой в ангелов как слуг Божьих, окружающих его престол, поющих ему осанну, - и современным ангелизмом, в котором, как правило, даже нет упоминания о Всевышнем. Нынешние ангелы - это вестники без Вести, суверенные духовные существа, над которыми нет никакого единоначалия, никакой всемогущей и всеведущей воли. Интерес к ангелам - симптом современного состояния культуры, которая очень хочет - и никак не решается стать религиозной. Анатомия ангелического - это духовная эклектика постмодернизма, уже ускользнувшего от строгих постулатов единобожия и вместе с тем успевшего пройти через мучительные искушения атеизма и вялое безразличие агностицизма. Все это уже позади: и вера во Всевышнего, и неверие в Него. . .

    Что остается - так это общение с ангелами, чистыми духами, являющими такое же разнообразие запредельных разумов и воль, как разнообразны земные культуры в представлении постмодернистской теории "многокультурия". Ангелизм - это и есть небесный извод плюрализма, религия постмодерна, когда утверждается множественность равноправных и самоценных духовных существ взамен одной истины, одного господствующего Сверхсущества.

    Традиционная религиозность Запада подчиняла все разнообразие земных явлений единой воле Создателя; в агностицизме это разнообразие переживается само по себе, вне связи или даже вопреки всевышней "авторитарной" воле; наконец, следующая эпоха, после агностицизма, заново открывает глубину запредельного, но уже переносит в нее постмодернистский вкус к различию. Сверхчувственный мир постигается как обитель множественных индивидуумов, за которыми уже не очерчивается фигура вселенского диктатора, демиурга. Ангелизм - это новое приключение западного духа, ищущего множественности не только в политике и культуре, но и как откровения о природе сверхчувственных миров. Ангелы, освобожденные от своего "средневекового" служения у монаршьего престола, являют множественность в самом основании духовной вселенной, которая не может быть сведена к одному метафизическому принципу или выведена из одной сверхъестественной воли.

    В то же время никоим образом нельзя смешивать ангелизм с неоязычеством, возрождением многобожия, культом природных стихий. Язычество знает, где живут боги, тогда как ангелизм находится в неведении о богах. Разница между ангелами и богами, несмотря на общность множественного числа, в том, что ангелы прозрачны и сиротливы, тогда как боги яростно и ликующе властвуют над землей. Многобожие освящает первозданные силы природы и может действовать заодно с экологическими и неофашистскими движениями, но вряд ли оно затрагивает нерв современного религиозного мироощущения, рожденного смертью Бога, а вовсе не его перевоплощением в пана или наяду. Изобильно-телесные боги язычества могут удовлетворить только отчаявшихся маргиналов и аутсайдеров, выпадающих из своего времени и мечтающих об "архаическом перевороте", о революционном возврате Традиции. Поклоняться богам огня или земли - затея книжная; неоязычество движется вспять, к картинкам из школьного учебника, к давно отрефлектированному первобытному политеизму вместо того, чтобы двигаться дальше, за пределы монотеизма и атеизма.

    Ангелизм - это следующая, пост-атеистическая стадия мировоззрения. Ангелы - не боги, они всего лишь посланники, забывшие о том, кто их послал, или скрывающие это от себя и от людей, и это посланничество без Пославшего придает им слегка растерянный и отчужденный вид. В ангелах современный человек узнает себя, потому что сам давно уже оторвался от почвы и куда-то летит, не имея ориентиров ни сзади, где исчезает в промышленной дымке истощенная земля, ни впереди, где тают очертания единосущего Творца. Какие уж тут всемогущие боги, какая игра природных сил! Ангелы потому и оказались в фокусе современной религиозной потребности, что они, в отличие от первобытных богов, лишены плоти и только блуждают на границах с землей, изредка, на собственный страх и риск, пересекая эти границы; и, в отличие от Бога иудаизма, христианства, ислама, лишены единой сущиости и промыслительной воли.

    Ангелизм развенчивает метафизику Божьего присутствия, очищает веру от непременных атрибутов знания, религиозной уверенности, онтологической достоверности. Происхождение ангелов неясно и никогда не может быть прояснено, тогда как Бог происходит сам от Себя. И языческие боги, и Бог единобожия обладают полнотой самодействующей сущности, тогда как ангелы - только представители Чего-то Другого, что само никогда не являет себя. Ангелы - это всегда только следы, подобно "следам без подлинников" в терминологии Жака Деррида, - следы, ведущие в потусторонний мир, но вовсе не свидетельствующие о его реальности. Ангелизм - это следствие религиозной деконструкции потустороннего мира, от которого остаются только знаки без означаемых, только посланники, за которыми нет Пославшего их. Ангелизм - это глубинная безосновность мира, в котором даже потусторонние силы, призванные его объяснить и обосновать, лишены "происхождения", "божественной природы" - и оказываются вторичными, "передающими". Эта бесконечная передаваемость, непрерывное посланничество, в котором нет Пославшего, и образует безысходный круг и томление постмодерного вестничества.

    Слухи передаются, но нельзя обнаружить их источник - они с самого начала выступают в форме слухов, чего-то "уже" слышанного. Ангелы - это слухи о потусторонних мирах, но кто пустил эти слухи, чему они соответствуют, кто за ними стоит - нам не дано знать. Ангелизм - это построение веры в сослагательной модальности, после того, как она лишилась изъявительной и повелительной модальностей, утверждений сущего и должного. Это гипотетическое состояние религиозного ума, который ищет тесного промежутка между тезисом и антитезисом, между верой и неверием, находя, что и синтез между ними невозможен, - только тонкая линия различия. Вот в этом различии между верой и неверием - там, где снята противоположность между ними - и являются ангелы, как множественный выбор веры, утратившей вкус догмата и непогрешимости. В эпоху постмодерна уже невозможны ни чистый политеизм, ни чистый монотеизм, ни чистый агностицизм. Что еще возможно - так это само состояние возможности, ангелы без Бога, вестники без Вести, слухи вместо Откровения, - смутные метафизические слухи, передающиеся оттуда сюда
    Вернуться к началу Перейти вниз
     

    Христианство. Ангелы

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
    Страница 1 из 1

     Похожие темы

    -

    Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
    Черная,белая магия,практические советы. :: Теоретический раздел :: Статьи-

    Черная магия