Черная,белая магия,практические советы.

Все о магии,привороты,отвороты,деревенская,черная и белая магия.
 
ФорумПорталРегистрацияВход
ВНИМАНИЕ! Мы переехали! Активный форум находится тут http://www.magicblack.biz .
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
»  О чем нам хотят сказать Высшие Силы
Вт Июл 12, 2016 3:43 am автор Admin

» Просмотр прошлых жизней.
Вт Июл 12, 2016 2:55 am автор Admin

» ВЫРАЖЕНИЕ ПОЧТЕНИЯ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ
Чт Ноя 08, 2012 9:37 pm автор Klarissa-1994

» как найти подклад
Пт Ноя 02, 2012 9:25 pm автор кисуля

» Поздравляю!!!
Чт Ноя 01, 2012 5:01 am автор Admin

» На нестоячку
Вт Окт 30, 2012 7:30 pm автор Admin

» Отчитка от пьянства
Вт Окт 30, 2012 7:27 pm автор Admin

» Шлемы ужаса - Агисхьяльмы
Пн Окт 29, 2012 5:48 pm автор BETTY444

» Книга-оберег Марии Федоровской
Пн Окт 29, 2012 1:51 am автор Севеяр

Навигация
 Портал
 Форум
 Пользователи
 Профиль
 ЧаВо
 Поиск
Фазы Луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Поделиться | 
 

 Радоница. Родительский день

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
кисуля
Ветеран
Ветеран
avatar


СообщениеТема: Радоница. Родительский день   Пн Апр 27, 2009 3:04 pm
28 апреля 2009 года в России отмечается Радоница.

Во вторник второй недели по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи.

9 день от Пасхи - родительский день, принято посещать кладбище и поминать умерших родственников.

Радоница - день особого поминовения усопших
Первоначально Радоницы (радоницы, тризны) - имена божеств, олицетворяющих почитание усопших, хранительниц душ умерших людей. Радоницам и их подопечным приносили жертвы из обильных пиршеств и возлияний на погребальных курганах, чтобы еще не отлетевшая душа покойного могла насладиться зрелищем того уважения, которое ей оказывают живые. Постепенно слово "тризна" стало обозначать поминки, а "радоница" - весеннее поминовение усопших. Именно весеннее, потому что живые особенно старались задобрить покойников в пору расцвета природы, окончательного отступления зимы, поры мертвого сна всей земли.

Обычаи Радоницы
Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который "не есть Бог мертвых, но живых" (Мф 22, 32).

Есть дивный пример того, как разделяют с нами радость о Воскресении Спасителя наши умершие. Однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры на Пасху пошел вместе с диаконом покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину воскресе!»
«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», – пишет святитель Иоанн Златоуст.
Вернуться к началу Перейти вниз
кисуля
Ветеран
Ветеран
avatar


СообщениеТема: Re: Радоница. Родительский день   Пн Апр 27, 2009 3:06 pm
История Радоницы
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами. Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость", причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, "с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших".

"На Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут", то есть приступают к сельхозработам, посещают могилы и затем веселятся вечером. Этот день давно стал светским Днем Памяти или Повиновения, в отличие Троицкой родительской субботы.

Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения – Святым Животворящим Крестом. Крест на могиле православного христианина – молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа - на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.

Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха - время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.
Вернуться к началу Перейти вниз
кисуля
Ветеран
Ветеран
avatar


СообщениеТема: Re: Радоница. Родительский день   Пн Апр 27, 2009 3:14 pm
А вот что о празднике Радоница написано в книге "Русскiй народъ. Его обычаи, обряды, преданiя, суеверiя и поэзiя". Москва. 1880. Собр. М. Забылинымъ

Радоница

Во многих славянских и германских землях до сих пор сохранились следы праздников в честь мертвых: в Саксонии, Лаузенице, Богемии, Силезии и Польше, во время язычества народ хаживал на кладбища 1 марта, в час рассвета и там приносил жертвы усопшим. На кладбищах, которые в Псковской и Тверской губерниях называются буями и буивицами, доныне в святки делают гадания.

Празднования семика приходилось в тот же день, когда по прежнему обычаю погребали умерших и поминали убогих на скудельницах или убогих домах.

"В Троицкую субботу", как видно из Стоглава, "сходились мужи и жены на жальники (от глагола "жалеть"), то есть на кладбища, и плакали на могилах с великим кричанием и, когда станут играть скоморохи гудошники, то они перестанут плакать и начнут скакать, плясать и в ладони бить на тех жальниках".

С исключением последнего, подобный обряд соблюдается и доныне в Смоленской губернии. Олай великий и другие описывают старинные обряды пред наступлением Великого Поста в Мертвое воскресенье изгнанием зимы или смерти, кои встречаются у славянских и германских народов, а в Польше известен под именем Моржаны.

В это же время франки совершали подобное же торжество в память усопших, соединенное с мимическими представлениями и песнопениями.

Радоницу справляют в России во вторник Фоминой недели, как у белорусов так и у великоруссов. В Рязанской губернии она называется наской и навий день, - что сходно с литовским словом navie - мертвец, так как в этот день собираются на кладбище поминать умерших.

Местом заупокойного пира у литовцев было или самое кладбище или дом вблизи него.

В России в радоницу приносят на кладбище лепешки, пироги, крашеные яйца, вино и поминают покойников. Простые женщины причитают и плачут. Потом, оставив на могиле наполовину очищенных два-три красных яйца и пирога кусок, или другого чего-нибудь, на долю покойника, уходят. Класть яйца на могилу было в обычае римлян, у которых было глубокое уважение к памяти усопших.

Серьская Zadusnice (Задушница) вполне соответствует нашей радонице.

В Малороссии радоница (гробки) сопровождается причитанием на могилках, потом пиршеством и катанием яиц; в заключение на могилку льют водку или вино из рюмок. Там радоница называется "гробками" и это могильное торжество происходит с утра понедельника до вечера среды. Катанье яиц там происходит до самого Юрьева дня.

В Галицких местностях и в Тверской губернии в Фомину неделю, называемую Радоницами, гуляет народ после полуночи и до света, распевая под окнами: "Юница, молодица, подай яйцо в перепечу!"

Тогда подают парням вино, пиво, ладышки, а девкам пряники и красные яйца. Этот Юнец или Вьюнец упоминается в 25 вопросе Стоглава: "и на Радонице Вьюнец, и всяко в них бесование".

Присутствовавшие в Радоницы на могилах скоморохи при поминовении происходят от скоморов или скомахов - народа хищнического и бродяжнического, жившего на нижнем Дунае в V - VI веках. Вероятно, скоморохи были бездомными бродягами вроде цыган, бродили из села в село, из деревни в деревню, где поплясать, где попеть, где украсть, от чего получили такое незавидное название.

Радоница, Радуница, в посаде Парфенове, волостях Ширской, Петрусовской, Салтановской называлась Усопшая Радованица.

По утру, подобно русским, пермячки-хозяйки красят яйца в радоницу, называемую у них Радольницей. Тут же пекут пироги с рыбой, блины, солянки, оладьи, разное мясо и проч. Отобедав по праздничному, часть всего приготовленного они приносят в церковь, где служат панихиды и обедни по умершим родителям и близким родственникам; потом возвращаются домой. В этот день в церковь ходят далеко не из всех домов и только особенно набожные и зажиточные. Принесенные в церковь яства поступают: лучшие - церковнослужителям, а прочие - нищим. Кроме поминок, у пермяков радольница ничем не отличается от обыкновенного рабочего дня.

В Чухломском и Кологривенском уездах, Костромской губернии Радованицами называлось Фомино воскресенье.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Радоница. Родительский день   
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Радоница. Родительский день

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Черная,белая магия,практические советы. :: Теоретический раздел :: Статьи-

Черная магия