Черная,белая магия,практические советы. Все о магии,привороты,отвороты,деревенская,черная и белая магия. |
Фазы Луны |
|
| | Автор | Сообщение |
---|
кисуля Ветеран
| Тема: Опус Деи Вт Янв 13, 2009 3:19 pm | | | Опус Деи (лат. Оpus Dei — Дело Божие, полное название — Прелатура Святого Креста и Опус Деи) — персональная прелатура Католической Церкви.
Организация основана в Мадриде 2 октября 1928 года католическим священником Хосемарией Эскрив́а де Балагер — «во время молитвенного уединения, он в откровении постигает волю Божию».
Целью «Opus Dei» являлась пропаганда идеи религиозного обновления и стремление организовать общество в соответствии с положениями папских энциклик. Реализации данной идеи способствует проникновение членов и сторонников организации в структуры государственной власти и постепенное завоевание влияния в сфере политики и экономики различных государств.
Штаб-квартира Прелатуры находится в Риме, на Viale Bruno Buozzi. |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Опус Деи Вт Янв 13, 2009 3:20 pm | | | История
«Опус Деи» с самого его основания стало распространяться среди студентов и рабочих, а также в других слоях общества. 14 февраля 1930 года была основана женская ветвь организации.
После прихода к власти Франко организация получила распространение по всей Испании. Франкистский режим активно опирался на политиков и технократов, связанных с «Опус Деи», благодаря чему организации удалось достичь значительных успехов в области экономики и управления государством.
В 1942 году «Опус Деи» утверждено Папой Пием XII конституцией «Provida Mater Ecclesia».
В 1946 году Эскрива де Балагер переносит руководящий центр организации в Рим и в 1950 году «Опус Деи» получает статус светской общецерковной организации, формально подчиняющейся Конгрегации по делам орденов.
В 1982 году Папа Иоанн Павел II присвоил организации «Опус Деи» статус «персональной прелатуры», («персональная» здесь означает вывод прелатуры из-под юрисдикции местных епископов). Как обычные миряне члены «Опус Деи» подчиняются своему местному епископу, а в том, что касается их деятельности в прелатуре, они зависят от прелата.
«Опус Деи», в отличие от монашеских орденов, подчиняется не Конгрегации по делам Институтов Посвящённой Жизни и Обществ Апостольской Жизни, а Конгрегации по делам епископов.
В настоящее время отделения организации «Опус Деи» функционируют в 87 странах мира и насчитывают 1654 прихода и центра пастырской опеки, 1734 священника, 46 священников-действительных членов, 344 семинариста и 81954 светских лица. |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Опус Деи Вт Янв 13, 2009 3:25 pm | | | Эскрива де Балагера- будущий монсеньор родился 9 января 1902 г. в испанском городке Барбастро. Его отец был совладельцем небольшой шоколадной фабрики. Одаренный от природы умом и цепкой памятью, Эскрива рано проявил интерес к окружающим событиям. Повзрослевшего Эскриву особенно волновало то, что многие священнослужители теряли авторитет, а откровенное стремление некоторых из них к обогащению подрывало доверие ко всей церкви. "Что же в этой ситуации делать? - думал молодой человек. И вот однажды, точнее 2 октября 1928 г. (эта дата считается днем рождения "Опус деи"), его осенило: под неожиданно раздавшийся звон колоколов собора он услышал глас Бога, который поручил ему вести на земле его дело, причем не просто дело, а именно фундаментальное, большое - опус! В это время Эскрива уже был молодым священником, преподавателем академии, готовился к защите диссертации. |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Опус Деи Вт Янв 13, 2009 3:25 pm | | | Почти все биографы "отца" считают нужным рассказать о том, что произошло в жизни Эскривы перед тем, как Бог призвал делать Его дело на земле. Однажды монсеньор ехал в переполненном городском автобусе. Рядом оказался строитель в спецовке, покрытой цементной пылью. Явно демонстрируя нелюбовь к священнослужителям, он нарочито откровенно плотно прикоснулся к сутане ее владельца. Когда вышли из автобуса, все ждали, что будет. Но вместо того чтобы отряхиваться и сердиться, Эскрива со словами "давай закончим работу!" стал тереться о рабочего, загрязняя те места сутаны, которые оставались чистыми. Таким образом, они оба стали одинаково грязными, внешне похожими. Вот тут-то его и осенило: а почему не породниться и внутренне? Другими словами, почему не перекрасить душу владельца спецовки, но уже в тона священнослужителя? Как это сделать, подсказал все тот же рабочий своим обвинением: - Служители церкви ведут двойную жизнь. - Действительно так, - согласился теолог-философ. - Но такую жизнь (вот оно, открытие, глас свыше!) может вести каждый, кто пожелает. Вслед за этим формируется целая концепция, позиция, возникают методы к действию, приемы убеждения и т. д. Священник, рассуждает Эскрива, должен быть уподоблен ценнейшей влаге, которую можно держать либо в дорогой вазе (сутане), либо в обыкновенном стакане (спецовке). Отсюда предложение - дабы религия не разделяла людей на священнослужителей и мирян, пусть каждый стремится к тому, чтобы быть священной влагой, и для этого вступает в "Опус деи". Здесь любой человек получает право на то, чтобы стать святым, здесь каждый - священник, независимо от того, машет ли он кадилом или орудует отбойным молотком. Оба делают Божье дело. В этом случае (т. е. вступив в "Опус деи") неважно, что ты не соблюдаешь закон безбрачия, что ты - женщина. Таким образом снимается барьер, разделяющий священников и просто верующих. Вступивший под духовные знамена "Опус деи" должен видеть, чувствовать дух во всем: в горах, храме, законах, даже полицейской дубинке. Работая с материальными вещами (любыми!), делая свое дело (любое!), избранный делает Божье дело, утверждает дух. Но дело будет господним только в том случае, если его исполнитель ни на миллионную долю градуса не отклонится от веры, законов, установленных "Опус деи". В этом случае делающему Божье дело все прощается. |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Опус Деи Вт Янв 13, 2009 3:26 pm | | | Иерархия
Руководство организацией осуществляют члены «нумерарии», берущие на себя различные обязательства, в том числе и обязательство безбрачия (члены Опус Деи обетов не дают, потому что они не монашествующие, а миряне). Многие из них живут в помещениях прелатуры; некоторые из них впоследствии становятся священниками. Среди «нумерариев» выделяется особая группа из 72 человек, называемых «инскрипти» (вписанные), руководящих организацией. Из этой группы председатель организации назначает «электоров» (выборщиков), которые участвуют в выборе очередного председателя. Наряду с членами нумерариями организации в её состав входят и сверхштатные (супранумерарии), которые берут на себя определенные обязательства, не связаны монашескими обетами, и являются доверенными сотрудниками. Присоединение к Опус Деи осуществляется путём заключения особого договора, форма которого едина для всех, между Опус Деи и верующим, решившим стать его членом. Порядок присоединения к организации довольно сложен, а процесс окончательно завершается не ранее , чем по истечении шести лет. Совершеннолетний кандидат в члены организации подает прошение в письменной форме, которое рассматривается в течении шести месяцев, затем, по истечении года посредством формальной декларации договорного типа(возобновляемой каждый год), лицо получает возможность исключительно временного присоединения. По истечении пяти лет наступает возможность постоянного присоединения к организации. Заключившее договор физическое лицо несет ряд обязанностей: «оставаться в юрисдикции прелата в том, что касается целей Прелатуры; соблюдать юридические нормы Прелатуры и исполнять другие обязанности членов Оpus Dei.» |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Опус Деи Вт Янв 13, 2009 3:28 pm | | | "Отцы-командиры" "Опус деи" называют его "большой семьей", "неорганизованной организацией". Члены этой "большой семьи" делятся на несколько категорий: ньюмерари - единицы, личности; обдэйт - прежде всего ставшие членами "Опус деи" церковнослужители; суперньюмерари, от которых, в отличие от предыдущих, не требуется соблюдение законов безбрачия. В другие категории принимают женщин и даже иноверцев. Есть еще одна категория - ассоциированные: рабочие, крестьяне, представители интеллигенции, которых используют на "грязных работах". Ньюмерари должны быть не только богаты, но и "обладать внешними данными, производящими хорошее впечатление". Они - супермены, "белокурые бестии", имеющие, кроме солидного счета в банке, образование на уровне Сорбонны или Оксфорда. Это элита, остальные - плебеи, слуги. Последними и помыкают, заставляют делать ту часть "божьей работы", о которую не хочется пачкать руки. Каждый, принимаемый в общество, приносит клятву верности Делу перед распятием. Эскрива настоял на том, чтобы при этом с креста снималась фигура Христа - каждый вступающий в "Опус деи" должен уяснить - место освобождено для него, оно ждет каждого, кто дрогнет или выдаст тайны, в которые будет посвящен. Членов "Опус деи", рядовых прежде всего, тщательно ограждают от "вредных влияний". Для выработки иммунитета к крамоле организуются курсы, открываются учебные заведения. Ведущим среди них является университет в Испании, в Наварре (но это для элиты). |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Опус Деи Вт Янв 13, 2009 3:29 pm | | | Тайна о принадлежности к организации - одно из главных строжайших правил. За железными воротами "кельи", где живут члены "Опус деи", строгие порядки. Находясь взаперти, люди почти не разговаривают при встрече друг с другом. По телефону, соединяющему "кельи", запрещено спрашивать даже о здоровье - таковы требования. Мужчины и женщины строго изолированы друг от друга. Женщины до сорока лет спят на досках. Постоянно. Мужчины - один раз в неделю. Также раз в неделю устраивается порка. Каждый порет сам себя. Кнутом с острыми шипами. Женщины - по плечам, мужчины - по спине и ребрам. Через самобичевание, истязание острыми шипами члены "Опус деи" идут к "необходимому совершенству", выбивая скверну, превращаясь в собственную тень, чтобы сконцентрировать всю окружающую жизнь на себе - только так можно подготовиться к лучшему выполнению своей миссии. "Нас учат, - говорил один из "курсантов", - быть диктатором по отношению к самому себе. Тогда безболезненно принимаешь диктатуру "отца". После напряженной духовной муштры члены "Опус деи" должны действовать напористо, энергично и безжалостно. Покинув "келью", они преображаются - более активных, разговорчивых, общительных людей трудно встретить. Каждому принимаемому внушается мысль о том, что он должен стать элитой человечества. Но для этого надо научиться быть технократом, исполнителем, стать выше идеологии, чтобы "отвоевать землю у идеологов". |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Опус Деи Вт Янв 13, 2009 3:30 pm | | | На Западе нередко ставят знак равенства между "Опус деи" и орденом иезуитов. Основания для этого есть. Если только сравнивать с самыми ранними иезуитами времен Игнатия Лойолы, действовавшего по принципу "цель оправдывает средства". "Опус деи" превзошел своих учителей. Одно дело - священник, ищущий популярности в народе. Другое дело - тот же священник, но в обычной одежде. Иезуиты подошли к этому. Экспериментаторы от ордена снимали сутану, облачались в такую одежду. Но окружающие знали, что вечером сутана снова вернется на привычные плечи. Ведь появиться в обычной одежде перед прихожанами иезуит не может. Другое дело, когда такая одежда на человеке всегда. А вот ведь превращается в сутану. Правда, мысленно. Его владельцу уже нет необходимости что-то делать, чтобы стать своим. Он уже свой. А, как известно, хамелеоны - очень опасная категория... |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Опус Деи Вт Янв 13, 2009 3:32 pm | | | Руководители Опус Деи
Хосемария Эскрива де Балагер (2 октября 1928—26 июня 1975) Альваро дель Портильо (1975—23 марта 1994) Хавьер Эчеваррия Родригес (1994—)
Деятельность
«Главная работа Оpus Dei состоит в том, чтобы дать своим членам и всем желающим, духовные средства, чтобы они могли жить в миру как подобает добрым христианам». (Св. Хосемария)
Критика
«Opus Dei» подвергается критике. Критики, среди которых есть и католические священники, считают «Opus Dei» опасной организацией. В начале своего существования «Opus Dei» было названо «новой ересью» из-за призыва к всеобщей святости, принятом на Втором Ватиканском Соборе. Опасность, главным образом, видят в секретности и закрытости «Opus Dei». Их позицию активного действия критики считают стремлением управлять миром. В печатных изданиях и Интернет СМИ присутствуют публикации, в которых говорится, что «Opus Dei» применяет многие практики, свойственные сектам. Есть версии, что «Opus Dei» был связан с крайне правыми вплоть до фашистов. По другим данным «Opus Dei» сотрудничала с КГБ.
Интересные факты
Опус Деи играет важную роль в сюжете романа Дэна Брауна «Код да Винчи». |
| | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|