Черная,белая магия,практические советы. Все о магии,привороты,отвороты,деревенская,черная и белая магия. |
Фазы Луны |
|
| | Автор | Сообщение |
---|
кисуля Ветеран
| Тема: Тайна Джоконды Пн Дек 15, 2008 6:06 pm | | | В период с 1502 по 1506 год Леонардо да Винчи создает свое самое значительное произведение — портрет Моны Лизы, жены мессера Франческо дель Джокондо. Спустя многие годы картина получила более простое название — «Джоконда». Имя «Джоконда» стало условным, так как у многих возникли сомнения относительно личности женщины, изображенной на картине. Еще в XVI веке соотечественник Леонардо, автор известного «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джордже Вазари, так и не смог объяснить, почему художник не отдал Франческо дель Джокондо портрет его жены. С тех пор появилось множество гипотез, авторы которых пытаются ответить на вопрос: кто изображен на картине? Наиболее интересной является версия американских исследователей, которые пришли к выводу, что на портрете изображен сам Леонардо да Винчи. Подобное заключение было сделано в результате сравнительного анализа автопортрета художника и «Джоконды» с помощью специальной компьютерной программы. Другие исследователи, сравнивая «Джоконду» с портретами вельможных особ того времени, с некоторыми картинами Леонардо да Винчи, давали ей иные имена, если вдруг обнаруживали портретное сходство. Самые известные среди них: герцогиня Франкавилль; Филиберта Савойская, Изабель д'Эсте, куртизанка; синьора Пачифика, любовница Джулиано Медичи и даже Пресвятая Дева Мария. Но Леонардо конечно же не писал свой автопортрет под видом Моны Лизы, которая действительно позировала ему при создании картины. В противном случае он был бы уличен и высмеян сразу же возле портрета, так как было бы легко сравнить оригинал с его изображением. Даже Рафаэль, великий художник, который, несмотря на свою молодость, был допущен к картине, ничего подобного не заметил. |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Тайна Джоконды Пн Дек 15, 2008 6:10 pm | | | Чтобы разгадать тайну «Джоконды», необходимо отметить по крайней мере два странных факта биографии и творческой деятельности Леонардо да Винчи. 1. Леонардо не рисовал самого себя. До нас не дошел ни один живописный автопортрет Леонардо. Известен лишь рисунок, сделанный через несколько лет после создания «Джоконды». В чем же кроется неприязнь Леонардо к своей внешности? 2. Леонардо не имел семьи. Нет ни одного свидетельства, что он любил какую-либо женщину (не считая нежных чувств и намека на платоническую любовь к Чечилии Галлерини, любовнице Людовико Моро). И это при том, что Леонардо был статным и красивым, сильным и мужественным, обходительным и образованным. Почему же Леонардо так и не полюбил ни одной женщины? Чтобы ответить на эти вопросы, заглянем сначала в раннее детство художника и историю семьи да Винчи. Отец Леонардо, нотариус сер Пьеро да Винчи, владел имением в окрестностях местечка Винчи в Тосканских Альбанских горах. Здесь он и встретил будущую мать Леонардо, девушку по имени Катерина. Она была простой крестьянкой — крепкой, здоровой и красивой. Серу Пьеро было 25 лет, когда в 1452 году Катерина произвела на свет Леонардо. «Тут же старый Антонио (отец Пьеро), — пишет один из биографов Леонардо, — чтобы выбить у Катерины дурь из головы и успокоить свою совесть, женил сына на флорентийке Альбиере из семейства Амадори и, развязав толстую мошну, уговорил молодого человека Пьеро дель Вакка, прозванного за горячий нрав Задирой, жениться на красивой обманутой Катерине». |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Тайна Джоконды Пн Дек 15, 2008 6:12 pm | | | Так Леонардо, едва успев появиться на свет, был разлучен со своей матерью. Уже в возрасте пяти лет он начинает замечать, что какая-то женщина неотступно следит за ним. Это была Катерина, его мать. Он часто встречал ее во время прогулок. Катерина обычно стояла у одного из домов селения и с печальной улыбкой смотрела на Леонардо. Видимо, эта сцена повторялась так часто, что Леонардо запечатлел ее в памяти с большой отчетливостью. С точки зрения классического психоанализа с большой вероятностью можно предположить возникновение у мальчика так называемого Эдипова комплекса, который заключается в любви к матери и желании инцеста с ней с одновременной ревностью и ненавистью по отношению к отцу. В случае с Леонардо да Винчи, скорее всего, именно этот комплекс имел место, и если не в полной мере, то хотя бы частично. В сознании Леонардо с детских лет отпечатался образ Катерины — красавицы крестьянки. Для Леонардо она оставалась просто Катериной даже тогда, когда он уже во Флоренции узнал, что жена Пьеро Задиры его мать. В записях Леонардо читаем: «Катерина пришла в день 16 июля 1493 года». Он упорно не хотел называть ее матерью. |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Тайна Джоконды Пн Дек 15, 2008 6:13 pm | | | Лишенный матери с детства, Леонардо не смог вполне прочувствовать, что такое сыновняя любовь к ней. Но он любил этот образ. Он был влюблен в собственную мать. Вот почему он никогда не любил другую женщину, не имел семьи. Вот почему он не писал автопортреты. Леонардо был очень похож на свою мать. Стоило ему нарисовать самого себя, как на холсте проступили бы черты его матери, но только в мужском обличье. По сути дела, получалось изображение его идеала, его кумира, но в гротескном виде. Учитывая состояние Леонардо, легко понять, что вынести такое для него было тяжело или совсем невозможно. Постоянно находясь под бременем комплекса, Леонардо не мог не желать написать портрет Катерины. Будучи гением, он отчетливо помнил дорогие ему черты. Однако для написания картины, достойной его кумира, картины, где Катерина была бы как живая, ему была необходима модель. По всей видимости, Мона Лиза Герардини, жена Франческо дель Джокондо, была похожа на Катерину или напоминала ее. Точно известно лишь одно: художник писал ее портрет не по заказу. Леонардо намеренно подружился с мессером Франческо дель Джокондо и сам предложил написать портрет его жены. Чем еще, кроме портретного сходства, могла привлечь художника Мона Лиза? Она печально улыбалась. Мона Лиза в это время все еще не пришла в себя после смерти дочери. Печальная улыбка молодой женщины оживила в памяти Леонардо улыбку Катерины, его матери, которую к тому времени уже похоронили. |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Тайна Джоконды Пн Дек 15, 2008 6:28 pm | | | Леонардо взялся написать для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы и, протрудившись над ним четыре года, так и оставил его незавершенным. Под видом написания портрета Моны Лизы Леонардо писал портрет Катерины. Имея перед собой живую модель, художник превращал хранящийся в его памяти схематичный образ Катерины в образ живой. «Действительно, в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке, а вокруг них была сизая красноватость и те волоски, передать которые невозможно без владения величайшими тонкостями живописи. Ресницы же — благодаря тому, что было показано, где гуще, а где реже, и как они располагаются вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально» (Джорджо Вазари). Леонардо использовал Мону Лизу как отделочный материал. По сути дела, «Джоконда» — это Катерина, имеющая кожу Моны Лизы. Долгих четыре года, затратив, по некоторым подсчетам, не менее 10 тысяч часов, с лупой в руке Леонардо изо дня в день создавал свой шедевр. На такое был способен только Леонардо — это каторжный труд, работа одержимого! |
| | | кисуля Ветеран
| Тема: Re: Тайна Джоконды Пн Дек 15, 2008 6:29 pm | | | Когда же портрет был готов (не считая пейзажа), флорентийцы признали в женщине, изображенной на картине, Мону Лизу. Некоторое расхождение между портретом и оригиналом они отнесли к художественному видению автора, ведь портреты зачастую не передавали модель с фотографической точностью, а, напротив, приукрашивали ее. Поэтому Мону Лизу узнали все, кроме ее мужа. Только купец Франческо дель Джокондо понял, что на портрете изображена не его жена. Но он и не знал, что это Катерина, на которую Леонардо был похож в молодые годы. Именно этим обстоятельством объясняется такой странный на первый взгляд результат сравнительного компьютерного анализа «Джоконды» и автопортрета. Закончив портрет, Леонардо сразу же покидает Флоренцию. Картину он забирает с собой, так как она имела большую ценность только для него. Шестнадцать лет — до конца своей жизни — он не расстается с портретом, постоянно храня его у себя и никому не показывая. И еще один любопытный факт. Позднее, после отъезда из Флоренции, Леонардо пишет фон картины. Это горный пейзаж. Это горы, которые как нельзя более кстати подходят именно Катерине, а не кому-нибудь еще. Это горы, в которых она родилась, это ее мир. Леонардо да Винчи, скрытный и гениальный, глубоко упрятал тайну «Джоконды». Сегодня картина находится в Лувре, бывшем королевском дворце, и ею восхищается весь мир. Внимательно всмотритесь в автопортрет Леонардо да Винчи, в плотно сжатые губы, в его печальные глаза — и сквозь само время вы увидите, как проступают хорошо знакомые вам черты. Это лицо «Джоконды», лицо Катерины, лицо матери Леонардо да Винчи. |
| | | |
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|